Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:48 

О том, почему все так, а не иначе)))

-Tehhi-
Усы, лапы и хвост- вот мои документы!
28.04.2017 в 09:47
Пишет EricMackay:

Важной особенностью северокорейской массовой культуры является способность усваивать новые жанры и формы. КНДР быстро перенимает новое у более медиапродвинутых соседей по планете. Так, полнометражные фильмы в Северной Корее постепенно вытесняются телесериалами, снятыми на местном материале. Появились кулинарные шоу, теледебаты, песни по заявкам, шоу путешествий по разным регионам страны. Снимается все больше разнообразных юмористических передач, модернизируются форматы официальных концертов.
Заимствования новых форм и жанров начались не сегодня. Предыдущий вождь КНДР, Ким Чен Ир, проявлял к этим вещам особый интерес еще в 1980-х. Он не без основания полагал, что грамотно сделанная популярная культура обладает могучим пропагандистским потенциалом. Однако в правление Ким Чен Ира за культурой КНДР иностранцы особенно не следили, считая Северную Корею страной-отшельником, которая тихо сидит себе в углу и ковыряет в носу ржавой ракетой.
Сегодня же любые следы иностранных влияний в северокорейской культуре немедленно замечаются, попадают в заголовки иностранных газет и трактуются как приметы надвигающегося краха режима. Такими признаками служит все что угодно: и фигурка Микки-Мауса на сцене во время одного из официальных концертов, и сороковая симфония Моцарта, лихо исполняемая девушками из ансамбля «Моранбон».
Я уже устала убеждать коллег, что Микки-Маус присутствует в северокорейской детской культуре уже лет двадцать и что в пхеньянских магазинах давно и совершенно свободно продаются игрушки и сумочки с его изображением. Что Моцарт наряду с другими классиками западной культуры исполняется в стране по крайней мере с 1980-х. Что средний северокореец «Божественную комедию» или песню «Бесаме мучо» знает получше среднего американца — хотя бы потому, что песня с переводом исполнялась в любимейшем народном сериале девяностых «Нация и судьба» и герой этого сериала в минуты отчаяния декламировал пространные куски из произведения Данте, держа наперевес книжку с его портретом. Что много лет в северокорейских школах изучают Диккенса и Гюго, а в журналах печатают биографию Марка Твена. И все это никоим образом не подкосило стабильность режима.
А не подкосило его потому, что иностранные влияния и заимствования не меняют основ северокорейской культуры. Несмотря на коротенькие юбочки девушек из ансамбля «Моранбон», основной репертуар у них сугубо патриотический: про родные просторы, большие ракеты и любимого вождя. Если какой-то новый жанр вступает в противоречие с идеологией, моралью и традициями КНДР, то его на вооружение не берут.
lenta.ru/articles/2017/04/26/pop_culture_in_dpr...



Ну и чем это отличается от Южной Кореи? С ее жестким слежением за нравственностью актеров/певцов/соседа. С авторитарным диктатом старших/корпораций/чиновников. С их патриотичными сериалами, где южно-корейский спецназовец лихо отделывает американца, и побеждает еще на подлете русскую бригаду?
Южная Корея, как я однажды и говорила, это та же Северная, только в профиль.
НАРОД строит власть ПОД СЕБЯ. Обозвать это можно хоть демократией, хоть диктатурой, а по сути это будет то, в чем НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО, народу удобнее жить. Поэтому бессмысленно и бесполезно пытаться навязывать другому народу свое понятие о том, как ему жить. Даже если попытаешься, он в конце концов, все равно вывернет твою модель под себя. Как Южная Корея вывернула под себя американскую простигосподи демократию.

Так же и у нас. В России всегда была власть такой, какая она сейчас. Народу нужен АВТОРИТЕТНЫЙ(не надо ля-ля про авторитарный, у нас именно авторитетный) правитель. Можно хоть убицца называя его президентом, а только народ примет одного - царя-батюшку. Можно отрицать это, биться в падучей, или называть это дикостью и отсталостью, только это не дикость, не отсталость - это то, что ВНУТРИ НАС. И НИКОГДА и НИКТО не сможет это изменить. Даже внутри любого из наших либералов))) Они все равно видят в том же Путине - царя-батюшку, и бунтуют против него абсолютно как подростки бунтуют против родителей - не используя мозг, просто делая наперекор. По большому счету, либералы - всего лишь инфантильные взрослые. Категоричные, мечтательные, но не имеющие или в случае с так и не повзрослевшими взрослыми не извлекшие уроков из жизненного опыта. Но их же любимый Ельцин был... тем же самым царем-батюшкой. И кто бы на это место - на вершину пирамиды нашей власти - не пришел, он все равно просто автоматически примет правила игры. И это не хорошо и не плохо, это просто вот так есть.

И у США тоже будет только такая власть, как сейчас. Причем это тоже ни фига не демократия - это диктатура. Только диктатура государства. Как в Корее - диктатура старшинства, как у нас - диктатура авторитета. И нет между ними разницы - все их создал народ для комфортного и безопасного своего существования.

Как-то так.

@темы: мозгошмыги не дремлют, флужу, ага)))

URL
Комментарии
2017-04-29 в 13:38 

Dara_April
Ещё на ту же тему можешь почитать М. Гладуэлла "Гении и аутсайдеры". В его книге есть любопытная корреляция между культурой страны и авиакатастрофами. Там как раз Южную Корею привели в пример как страну с высоким уровнем дистанции власти.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник

главная