Про Аамира.
Ааааааааааа!!!!!!!!!!! Мне вчера открылась высшая истина))))))))
читать дальшеНу, то есть, кусочек ее доосмыслился сегодня, но основное я поняла вчера.
Я ж уже который месяц пытаюсь заценить Аамира или по крайней мере обосновать для себя его неприятие. Потому как все время напрягаюсь, мож это у меня просто предвзятость из-за повернутости на Кхане. А я ж такое страсть как не люблю – всякие предвзятости и необъективности)))
Под это дело я вчера устроила себе марафон – уперто смотрела Аамира. Как раз его вчера крутили по Индии. Сначала их интервью с Каджол, а следом я таки заставила себя досмотреть «Слепую любоф»)))
Их интервью с Кджол… было бесценно, феерично, убойно!!!!!!!! То есть его надо показывать, как пособие по соционике и психологии)))) Оно аж меня вчера вечером взбодрило. Общались два абсолютно непохожих человека. То есть им пришлось общаться, обсуждать фильм, задавать друг другу вопросы… И – не-а, это совсем не был разговор типа двух врагов, которым на камеру приходится выдавать друг другу любезности))) Нет, они, вероятно, вполне нормально провели время на площадке и сейчас нормально относятся друг другу, но они… разные. То есть – РАЗНЫЕ СОВЕРШЕННОАБСОЛЮТНОПОЛНОСТЬЮ.
Аамир – медленный, вдумчивый, скупые жесты, мало улыбается.
Каджол – спонтанная, взрывная. Искренняя до беспардонства. Кстати совсем не специально и в этом интервью это было особенно заметно – она не пыталась задеть Аамира, даже явно прилагала усилия, чтоб сдерживаться и облекать свои мысли в более аккуратные формулировки… но каждый раз проваливалась с этим делом)))
*приблизительные фразы, по памяти*
- Как тебе было работать со мной?
- О, я теперь тебя стала ценить гораздо выше как актера!
*упс, то есть признание – раньше я не особо-то тебя ценила, как актера*))))
- Выше стала ценить меня как актера?
- Да! Я увидела сколько ты готовишься к роли! Ты приходишь за два часа до работы, читаешь свой сценарий, читаешь реплики своих партнеров…
*упс, то есть она оценила не столько собственно его игру, сколько прилагаемые усилия*
И так все интервью. И – повторюсь – она это не специально, она просто выдает без купюр то, что думает. Она в этом смысле – утрированный Кхан. Кхан по сравнению с ней просто ас дипломатии))) И мне все больше становится ясно, почему Кхан так совпадает с Каджол… и почему с Аамиром у них полное взаимонепонимание.
После интервью пустили «Слепую любовь» и на этот раз я задалась целью досмотреть до конца))) И досмотрела. И вот тут поняла самое основное – это тимное. Блин, соцеонега работает. Еще и как!
В интервью, Каджол раскрутила Аамира на признание… то есть, она очень точно резюмировала его рассуждения на тему, как он выбирает фильмы, что меня, кстати вот сейчас, постфактум поражает, ведь, учитывая ее темперамент, кажется, что она не должна замечать мелочи и уж тем более, на их основе делать такие точные выводы… Так вот она заметила вот что – Аамир выбирает роли по принципу, что бы ему, как человеку и актеру, было бы интересно пережить. Именно не сыграть, а пережить. Не в общем роль, а какие-то отдельные моменты, чувства.
И тоже это был пиздец, ваще-та – она снова это сделала! Снова ляпнула)))
*Аамир рассказывает про сцену, которой он гордится, как он сыграл и вообще, как ему она нравится*
*Каджол, совершенно без задней мысли* - Да? А мне показалась она банальной, ну то есть там же все обычно и предсказуемо…
Ну и вот тут они выяснили, что не столько сцена была оригинальной, сколько Аамиру просто было интересно этот момент пережить.
Так вот, досмотрев фильм до конца, я поняла, почему Аамиру было интересно сыграть эту роль… только мне от этого было не легче))) В течении второй половины и после окончания фильма я не вылазила из вотзефака. И я очень остро поняла, что это соционическое. Что если Аамир выбрал эту роль… то не удивительно, что я настолько его не принимаю. Фильм покусал мою этику, плюс после окончания возникло ощущение – ну и на фига все это было? Чувство впустую потраченных даже не часов, не времени, а… эмоций.
Вот есть такое понятие в одной околопсихологической теории «гештальт» - эмоционально и ситуационно пережитая, прожитая и отпущенная нами ситуация. И есть понятие «не закрытый гештальт» - когда ситуация каким-то образом нами не допережита и остается для нас неразрешенной.
Дык вот этот фильм как раз оставил у меня ощущение не закрытого гештальта, причем без возможности его закрыть. Мои эмоции загнали в патовую ситуацию – я не могу сочувствовать и не могу не сочувствовать, мне все понятно, но неприемлемо, я вижу, почему это интересно играть, но не вижу смысла это играть, не вижу смысла растрачивать на это свои переживания…
Так вот я поняла, что если человек выбрал это потому что ему было это интересно, то мы очень разные внутренне. У нас совершенно разные установки и ценности. Это не оценочно(типа у меня правильные ценности, а у него – нет), это просто – констатация. У нас разные приоритеты, мы по-разному будем оценивать одну и ту же ситуацию, потому что будем оперировать разными критериями, разным «важным» для нас, разными системами координат… А значит, я никогда не проникнусь его фильмами – потому как он выбирает роли под себя, а я просто буду смотреть на них под совершенно иным углом.
И в связи, мне стало понятно, почему они с Кханом никогда не найдут общий язык – собственно, по той же причине)))
Осталось только выяснить, что же он все-таки за тим. Выбирала из трех – Максим, Достоевский или Габен. Максим был наименее вероятен, а вот между Достоевским и Габеном я выбрала сегодня, пообщавшись с просто-таки классическим Габеном – моей сестрой))) Совместно, мы определились, что Аамир – Габен(только явно, с каким-то внутренним очень серьезным комплексом, напрягом, возможно из-за завышенных ожиданий семьи)))
(да, о моей сестре – я тут распинаюсь, что Аамир – Габен и значит я никогда его не приму из-за разности системы координат, и тут же говорю, что моя сестра – Габен, а с ней у меня как раз прекрасные отношения))) Но тут есть нюанс. Даже два. Не будь она моей сестрой – мы никогда бы не стали подругами, потому что никогда бы не смогли друг друга близко узнать - у нас просто не было бы причин друг друга узнавать и друг к другу приспосабливаться. И второе(ведь часто бывает, что даже сестры друг с другом не ладят, потому что вот это самое – не понимают друг друга и не хотят друг к другу приспосабливаться) – ну, тут нам обоим и маме с папой нужно потереть себе медальки. Папе с мамой – за нашу хорошую семью, а нам с сестрой, за то, что примерно к концу школы мы смогли определить в чем наше различие и почему мы друг друга не понимаем. Тогда, конечно, о соционике мы ни сном не духом не были, зато нашли наше главное отличие – я смотрю на вещи обще, а она видит частности. Это мешает нам видеть одно и то же, а от того мы по-разному оцениваем ситуации и вещи. А когда понял причину, со следствиями бороться проще – теперь, когда у нас возникают недопонимания, мы очень быстро разбираемся что к чему и не расцениваем наши недопонимания, как намерение обидеть. Плюс, она все время учитывает, насколько я повернутый этик))) Вот так)
Ну и последнее – об игре Аамира. Всю первую половину я… недоумевала. И что – вот это та самая невъебенная игра??? Правда, ко второй половине он раскачался и вторая прошла на достойном уровне. Не скажу, что это было невъебенно, но это было крепко. Только… НЕ НАДО ЕМУ ИГРАТЬ С КАДЖОЛ!!!
Каджол совершенно прекрасна!
Ну и тут снова вернусь к интервью. Аамир спросил Каджол, как она готовится к роли… чем поставил теперь уже Каджол в неловкое положение(блин, ну пооолное несовпадение). А просто потому, что Каджол не готовится – она действует интуитивно, на эмоциях(об этом, кстати, и Кхан совершенно потрясающе рассказывал и даже пародировал ее. Вот тут это интервью).
Так вот позже, когда обсуждали слабые места друг друга, Каджол указала, что Аамиру нужно больше доверять себе, быть более спонтанным.
Аамир*уперто* – Я спонтанен!
Каджол, аж подпрыгивает – Не-а!!!
Аамир *уперто* – Я спонтанен…
Каджол машет рукой и ржот – Не, ты не спонтанен!!!
Бесценно!
Ну и еще зарисовка – тоже соционическое:
Каджол: Мне нравится, как ты справляешься со своим высокомерием.(не шутка)
Бииииииип! Неверный ответ.
Аамир не высокомерный – он просто создает такое впечатление. Он какбэ чуть прячется в некомфортной обстановке, замирает и старается реагировать по-минимуму, а это принимают, за высокомерие.
Аамир: Ты – грубая(не шутка, он так ее чувствует)
Бииииииип! Неверный ответ.
Ну об этом я уже тут писала – Каджол не грубая. Она просто говорит что думает – не умеет по-другому. У нее и в мыслях нет обидеть, да она и не думает, что это обидно – она просто говорит, как есть.
Короче, кажыца я разобралась и Аамир пусть творит себе… где-то там. Зато посмотрев его фильмы, я все больше ржу над «умными индийскими критегами», которые считают, что то, что делает в том числе Аамир каким-то образом тормозит индийский кинематограф, бо – ну это реально смешно.