Что я хочу сказать - вау. Я так далеко не зашла, в основном потому, что не предполагала все-таки какого-то глубокого смысла от корейского клипа))) Как-то вот ожидаешь, что они используют только форму, а не содержание. Да и по правде сказать, я давно уже не пыталась искать смыслы в очередном клипе-тизере ЕХО, бо как-то все оно выглядит разрозненным. Так что в общие теории я до сих пор не особо верю. Но вот с разборкой именно этого клипа я согласна. отсюда

предполагают, что в клипе Бэкхен / Baekhyun - Иуда, а Чен / Chen - Иисус, поэтому в начале клипа мы видим змею, как общий символ дьявола.
Сразу после этого, мы видим кадр, где Бэкхен за столом. В этот момент, сцена похожа на стихи Евангелие от Иоанна 13:2: "Когда собрались на вечерю, Дьявол уже заронил в Иуду, сына Симона Искариота, мысль предать Иисуса".]
Задаемся вопросом: Почему Чен Иисус? Наиболее очевидным является сцена "Тайная вечеря", где Чен находится между своими ближайшими соратниками, двумя членами из EXO-M - Лэем / Lay и Сюмином / Xiumin, так же, как и Иисус между Джоном и Джеймсом. [фото 3]
Но это еще не все. Стоит отметить важность сцен, где Чен ориентирован на центр. Он единственный из EXO, кто носит маску, но она закрывает лишь половину его лица, подтверждая Исход 33:20: "И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых".
Но есть пара кадров с ним, где он единственный кто повернулся в толпе, показывая свое лицо. Летопись отсылающая к этому - первая книга Паралипоменон 16:11: "Взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его…"


Вот эту параллель я не провела, что Чен - Иисус. Прям неловко. Особенно, ежели вспомнить слова, которые пропевает Чен - "Don’t be afraid, love is the way"

Совершенная любовь изгоняет страх
(Послание Иоанна 4:18)

Самое интересное, что даже парней рассадили за столом таки приблизительно проводя параллели.



Минсок на месте Иакова Старшего

Мён на месте Матфея Мытаря

Дио - Петр Камень

Ваще, конечно, тут еще бы желательно знать какие изменение претерпели библейские истории в интерпретации корейцев, тогда бы возможно было бы даже более интересно.