Как всегда, хотела написать об одном - о магических предметах/оружии Ли Луня и Чжао Юаньчжоу - но прочла пост об убийстве Чжао Юаньчжоу стражника и мысли пошли в другом направлении.

Собственно, да, это странный и не очень красивый эпизод - Юаньчжоу вроде бы страдает от того, что поубивал кучу народа, приходит за возмездием и... тут же убивает ещё одного человека. Причём на этот раз оправданий нет никаких - он в здравом уме и твёрдой памяти.
Первый раз, когда я смотрела, у меня создалось впечатление что он убивает не человека Ичэня, а шпиона отряда Чоню - все люди Ичэня показывались во внутреннем дворе, а убитый выпал за пределы усадьбы. И логика визуального ряда говорила за это - в следующем эпизоде показывается как отряд Чоню без суда и следствия убивает демона.  Так что этических вопросов тогда у меня не возникло - кви про кво. 
Но пересмотрев, я поняла, что нет указаний на то, что убитый из Чоню - форма на нём другая и больше похожа именно на одежду людей Ичэня. Так что в общем оправданий нет.
Как нет и сценарных объяснений произошедшему. Возможно, учитывая что время дорамы ограничено, да и режутся эпизоды часто нещадно, объяснение этого эпизода выпало. Но теперь мы имеем, что имеем. Юаньчжоу не будучи под действием злой силы по собственному свободному решению убил невинного. Дальше не оправдывая, можно только порассуждать на эту тему.

Ну, во-первых, конечно, прежде всего он убил человека потому, что так решил режиссер))) Режиссёру зачем-то это было надо. Ну допустим, чтобы попытаться ввести нас в заблуждение, чтобы показать какой кровожадный у нас Чжу Ян. Но потом же придётся показывать, как он переживает над теми, кого он раньше убил. Неувязочка. Я думаю, что это просто один из сценарных косяков. Таких же как эти метания Лилуня от невозможности избавиться от жара вечногорящего древа, когда рядом, учитывая то, что произошло в 29 серии, есть способ его спасти таким же способом, как и Юаньчжоу.

Но у меня есть твёрдое убеждение, что хорошие истории пишут себя сами, а Великая Мечта очень хорошая история, так что в метафизическом смысле, ей самой - истории - нужно было чтобы этот эпизод остался.

К примеру для того, чтобы в конце концов смерть Юаньчжоу была оправдана. Ведь, как бы то ни было, но не Юаньчжоу убил всех остальных людей - а та злая сила, которая захватывала его и можно сказать убивала и его самого на период своей власти. Поэтому, пусть Юаньчжоу и казнил себя за эти смерти, но казнить его за них несправедливо.  Но вот смерть охранника всецело на совести Юаньчжоу.

Жизнь за жизнь. Юаньчжоу дал Ичэню причину. Физическую причину, которую можно, как говориться, потрогать руками. Ведь в противном случае уже на руках Ичэня оказывается смерть невинного - смерть Юаньчжоу. Потому что... пфф!.. прерывание цикла перерождений сосудов?! Это не та причина, которой можно оправдаться, бо Юаньчжоу был лучшим из возможных сосудов, а вот если сосуды исчезнут, злая энергия никуда не денется и может натворить гораздо больше бед, чем заключенная в таком сосуде, как Юаньчжоу. Даже опасность новой Кровавой Луны - не  оправдание. Юаньчжоу научился сдерживать эту силу, запирая себя в своём поместье на этот период. Да и жетон Байцзе, как я понимаю, мог его сдерживать. Ведь привёл же он его в чувство восемь лет назад, хотя не был в полной силе из-за того, что вторая его половинка не была активирована, находясь в юной Вэнь Сяо. 

Так что история сама нашла причину и оправдание для Ичэня, почему Юаньчжоу должен умереть. Не из-за каких-то возвышенных причин, а просто из-за смерти никому не известного охранника. И это гораздо более правильно и красиво в своей правильности, чем все самые красивые причины.

В каком-то смысле есть подтверждение этому. Предполагал ли что-то такое Го Цзин Мин или опять просто история так решила... Но когда Юаньчжоу появляется в первый раз он произносит фразу. Две фразы. На кадиане. Как бы забавно это не звучало, но я уже поняла, что для китайцев каждое слово, каждая цифра - это целое смысловое(в очень широком диапазоне) понятие. Каждое слово, как целый мир. Каждая цифра... как причина пойти против целого мира. И Ибо не садится на проклятое место с номером 227
.
Так вот, входя Юаньчжоу произносит цифры - 321 и дальше перечисляя количество охранников 475. 321475, которое после убийства охранника становится 321375. И оказывается у этих последовательностей - у обеих!- есть своё осмысленное значение.

Юаньчжоу входит в Управу и произносит ряд цифр 321475 想来一死气我 - Хочу умереть.
А потом, убив охранника на глазах Ичэня превращает их в 321375 - 想来一想气我  - Подумай об этом и разозлись на меня.

Конечно, как говорит  АIпереводчик, слова в другом контексте могут перевестись по другому, но ВНЕ контекста, сами по себе, они переводятся именно так. Поразительное совпадение.