воскресенье, 26 июня 2011
О как. Даже дневы уже кушают мои посты праиндийскоекено. Как я их понимаю)))
Но я ж настойчивая, потому повторюсь тезисно, но дык уж и быть, спрячу означенные тезисы под кат.
Про Авордзы 2011
На Дунаи Ярославнынъ гласъ ся слышитъ,
зегзицею незнаема рано кычеть... 
Короче, утром я плакаль тут по поводу того, что Мольба ничего больше не получила в интересных мне номинациях. И ежели про историю я согласна – Мольба в этом смысле проще Кхана, хотя и, с другой стороны, одновременно тоньше, ну да ладно. Про режиссуру тоже все понятно – при равном качестве, политическая составляющая сюжета у Кхана явно перевесит Мольбу – история мусульманина-аутиста идущего сказать президенту США, что он не террорист по любому переиграет фильм в какой-то мере призывающий легализовать эвтаназию. То за Ритика мне ужасно обидно. Парень прыгнул выше головы. Буквально. Учитывая его предыдущие работы(откровенно шаблонные), эта – на грани гениальности. Такое нельзя оставлять безнаказанным. За такое НАДО давать призы.
Король Шахрукх в свою очередь оправдал все мои ожидания. До роли несомненно прописанной очень интересно он просто не дотянул, играя слишком нарочито, а местами откровенно выбиваясь из нее. Так что какбэ при своем мнении я остаюсь – приз получили корона и идея, но не актер.
Но самый прикол - лучшим фильмом стала не Мольба или Кхан, а стандартная индийская кинушка, которую я осилить в принципе не смогла. Хау типикал! 
@темы:
индо-пакистанский инцидент,
Шах Рукх Кхан
В данном случае, с Кханом, с некоторыми наградами роль играет политика, с некоторыми личные отношения, я полагаю. Но это не умаляет заслуг самого Шахрукха.) Вот с наградами за сценарий Кхана я не согласна категорически.
Сценарий там выиграла эта индийская кинушка про хорошего козла-полицейского, насколько я помню. Ты не согласна, что присудили ей и не присудили Кхану? Если да - тут я тебя только поддержу на все сто.
Или ты не согласна, что в другой, близкой номинации "бест стори" присудили награду как раз Кхану? И тогда я не соглашусь - пусть история малость вторична по отношению к тому же Форест Гампу, но ща совсем что-то новое придумать трудно, а так, сама по себе, как история - она объемная, внутренне наполненная, динамичная, цепляющая.
Ну и что касается титула - когда я говорю, что приз получила корона, я имею ввиду, что приз получила "репутация". Ну, то есть, когда чашу весов перевешивает не реальная работа в конкретном фильме, а наработки прошлого - будь то прошлые роли, кассовость и т.п.
В случае с Кханом на мой взгляд свое взяла репутация плюс очарование роли. Но очарование роли в данном конкретном случае не столько заслуга актера, сколько сценаристов. Просто я разделяю саму по себе роль и игру роли.
По поводу наград Шахрукху и не в репутации даже дело, всё там относительно, да и у других тоже репутация.)
Так что тут с одной стороны - да, конец испортили, с другой стороны - это вполне можно отнести к национальным особенностям кинематографа вместе с черезмерной мелодраматичностью.
А для меня история Кхана ваще должна была закончиться плохо - бо хорошего конца я для этого не видела. Шел-шел, хотел сказать, встречал разных людей, вроде подвиг кого-то быть честнее и лучше, а потом - бац - и в темном переулке его убивает какой-нибудь ваще левый чувак не имеющий ни к идее терроризма, ни к религии никакого отношения. Просто вор. Оно бы сразу объединило несколько идей - и что все люди одинаковые, и некую наивную невинность жертвы этого Кхана, и мысль о системной ошибке... Вот для меня такая концовка была бы идеальной - но шоб такое у индийцев? да ни в жисть!
гзв: ну или можно не так трагично))) шел-шел, но ясно до президента не дошел, президент то там, то здесь речи толкает, а мать находит убийц, садит их только легче ей не становится и она начинает искать Кхана. И вот Кхан сидит на скамеечке, а рядом его жена. Он рассказывает ей как не встретился с президентом. Сколько раз, где и в какое время. А она слушает и кивает, а потом говорит "Пошли домой" и тянет его за рюкзак. И они идут. Индуистка и мусульманин. По стране христиан. И марево от горячего асфальта.
Аааааааааа! Вазьмите меня в сценаристы!
Потому для меня это откровенный минус.
Но - верю - должны и у них встречаться просветления.