воскресенье, 09 октября 2011
Хм, а вот интересно, куда в этом смысле движется человечество?
Я об эмоциях.
Вообще, это я все по-прежнему и все о том же.

Об индийском кино и его особенностях.О его наивности и сентиментальности. Ну… в том числе.
читать дальшеТак вот, люблю своих родственничков. Тут трепалась с младшим братом о, и на мое «нипанимаю, ну почему они не растут, почему до сих пор наив и сантименты?» он выдал – да потому что пол-Индии еще безграмотна. О. В первую секунду это показалось ответом. Еще без особых причин, но выглядело логичным. С другой стороны – стукнула я себя по темечку – пишут сценарии и снимаются в фильмах совсем не неучи. Они кончают университеты в Европах, говорят на нескольких языках, по миру путешествуют, как по собственному дому, дык в чем же дело? Почему пишут-то все равно так же, как и тридцать лет назад? Угу, да потому что пишут для местного потребителя. Наши говорят – ну народ же хавает. Да нет, не столько хавает, сколько по-другому не проникается. Как только снимается чуть более замороченный фильм, типа Кхана или Мольбы – он проваливается в прокате. Потому что потребитель не получает, смотря эти фильмы то, на что рассчитывал идя в кинотеатр.
Ну вот и тут я как раз подхожу к тому, с чего начала пост. К эмоциям.
Ваще, все художественные произведения, а кино в особенности, рассчитаны на то, чтобы вызвать в нас определенную гамму эмоций, заставить нас пройти через некий спектр переживаний. Собственно именно за этим мы читаем, смотрим, играем. Я конечно тут не говорю о научной литературе и развивающих играх. Сейчас я конкретно - о сфере развлечений.
Дык вот, современная цивилизация предлагает человеку широчайший выбор искусственных способов пощекотать себе нервы, поиграть на чувствах. Книги, кино, компьютерные игры, парки развлечений…
А теперь вспомним, что у наших предков ничего этого не было. Ну, то есть, были какие-то устные эпосы, ритуальные игрища. Но по большому счету, столько эмоций, сколько добираем мы себе сейчас разными способами, у наших предков добрать возможности не было. И для наших предков вполне себе достаточным переживанием оказывалось то, что «ах, а она оказалась его сестрой!» - шокшокшок!. Сейчас нам уже нужно «ой, бляяя, он же его брат!» - а ну с этого места поподробней и в деталях! )))
Я о том, что нежные, неразработанные нервы наших предков исходили слезами на том, что мы пренебрежительно называем «сентиментальной мелодрамой» и примерно в том месте, где мы сейчас потихоньку начинаем ржать. Нам уже, чтоб получить свою дозу не хватает простенькой истории. Нам подавай что-то поизощренней/извращенней. А простенькие истории до печенок уже не добираются - им ядрености для этого не хватает.
Ну и если тут вспомнить – внезапно - про «закрепление признаков», то получается мы сейчас читая/смотря/играясь(и все это намного активнее чем наши предки), очень резво убиваем в человечестве эмоциональность. Бо отращиваем на ней воооттакенную мозоль.
А возвращаясь к индийским фильмам... Ну вот теперь все стало на свои места. Действительно, то, что в Индии чуть ли не половина населения еще не получила доступа к полному спектру развлечений, которые предлагает нынешняя цивилизация – в силу безграмотности, бедности и т.д.(и не надо мне напоминать, про второе(или уже первое?) место прироста валового национального дохода и о первом индийском космонавте – оно не мешает в бедных регионах жить чуть ли не как в каменном веке)))… дык вот, потому как индийцы в большинстве своем еще не разбалованы эмоциями так, как «цивилизованный мир», им ДОСТАТОЧНО сентиментальной истории без обоснуя, чтобы получить дозу. А более сложные, объемные истории они пока не готовы воспринимать(да и не надо оно им) просто в силу… блин, да некоей эмоциональной невинности, так наверное.
Тут, кстати, как аргумент можно вспомнить про огромную популярность индийского кино в СССР. Пусть стопроцентовнаселения тогда у нас было типа грамотным, но отсутствие в том же СССР сколько-нибудь разнообразной сферы развлечений не хуже чем безграмотность обеспечивало эту самую эмоциональную невинность и как следствие популярность простеньких слезокапачных историй.
Не, ну и понятно не последнюю роль играют особенности менталитета и национальные традиции. Их, естественно, тоже со счетов сбрасывать нельзя. Но конкретно в этом посте, я скорее о плотности эмоций, которой сейчас разными способами обеспечивает себя народ, и насколько это влияет на снижение чуйствительности. 
@темы:
мозгошмыги не дремлют
Да ......по телику всего 2 канала,...а как ждали помню вечером спокойной ночи малыши, или в гостях у сказки в воскресение? ( это я про детство свое) а потом в 90 пооткрывались видео салоны и нас помню с классом водили смотреть Том и Джерри...да...было такое....да...водили нас туда...и это было наверное сродни походам в зоопарк с классом или поездкой в цирк...только естественно -подешевле.......наверное самое первое впечатление от этого мульта останется на всю жизнь.....
Не у каждого в семье были еще цветные телевизоры, у нас был черно белый рекорд....и бегая в том...далеком детстве в кинотеатры, на голову обрушивались звуки ...краски...и...естесно величина картинки....Кста кинотеатр был в 5 минутах от дома.... и я не пропускала не одного инд фильма....и до сих пор как от первого созерцания Том и Джерри у меня стоит послевкусие от инд фильмов.....Очередииииии...со стульями своими приходили (благо жила я в селе и там это как то непроблемно было делать)
Да...сейчас пренасыщение в развлекательной сфере...и Инд кино на фоне других фильмов выглядит нелепой примитивной сказочкой.....но встречаются достойные экземпляры...но так как такие фильмы в родной Индии не находят отклика, то получается спросу на них нет.....иииии...продолжают снимать на утеху зрителю то, что они ждут.....поэтому робкие попытки эволюцинировать подавляются в зародыше.....кто захочет работать себе в убыток....Щас немного про Мольбу скажу...бюджет там не хилый...и еще до выхода кино пошли статьи от Бхансали, что кино не для всех, что мол найдет отклик только в высших слоях общества Индии....эти Бхансалевкие слова вызвали море негодования у всех...мол...что мы уже все быдло? Не поймем? Ну и что...так и вышло...получается он изначально знал, что не заработает...и получается это было все ради исскуства....я думаю так вот сейчас с грустью наблюдаю за Ритиком...после провала Змей и Мольбы ( ну Живем только Раз еще удивительно что хитом стал, так как типично неиндийское кино получилось) Рит ударился в ремейк и сиквел...Ремейк историю почему-знаем, но а сиквел понятно как дважды два....
Хорошо, пусть так... Тогда как ты объяснишь то, что все голливудские блокбастеры и не только они, но и даж навороченные фильмы Мартина Скорцезе вроде Отступников или Начала также имели успех в Индии, а свои доморощенные неплохие фильмы - нет? Их отсмотрели и грамотные, и неграмотные... Так что я не думаю, что все дело в недоступности "цивилизованного" кино. Вот менталитет - это точно подойдет... плюс еще что-то нам не понятное. По своему снобизму, мы, конечно, можем считать их недалекими... а что если это МЫ не можем чего-то понять? Когда я думаю об инопланетянах, то всегда спотыкаюсь о то, что мы никогда не сможем их понять, потому что мы даже друг друга не понимаем.
Это все не утверждения с моей стороны, а тока размышления на тему... _F
Я о том, что "успех" на своей территории и на чужой это РАЗНЫЕ успехи.
Не сомневаюсь, что Начало, как американский фильм, могло иметь успех в Индии. Но. Он сравним с успехом - как его там? все время забываю название - Телохранителем? Короче той ерундой, которая взяла кассу в этом году?
Кроме того, единичный успех/неуспех это еще не тенденция. Насколько я помню статьи, сами индийские аналитики удивлялись успеху Начала. То есть могли сыграть свою роль, какие-то сторонние факторы. Только вот тенденция от единичного успеха Начала какбэ не изменилась.
Что касается понимания/не понимания. Естественно мы не понимаем их, так же как они не понимают нас. Естественно в неуспехе Мольбы и Кхана присутствуют еще куча моментов, таких как неверный промоушен и т.д. Только в этом посте я НЕ про непонимание и т.д. О чем и написала в конце. Меня заинтересовала одна из причин, причем я считаю, где-то на треть влияющая на качество индийских фильмов(а учитывая количество причин - треть это очень много), и о ней я написала.
Но я не делала здесь реестр причин. Он и впрямь длинным получится.
Кстати, то же европейское кино прошло свою индийскость в начале своего становления. Вплоть до шестядесятых годов оно вполне сравнимо с индийскими фильмами. Но... с тех пор произошли некоторые))) изменения в европейских странах, а соотвественно и в их кинематографах. Чего в индийском кинематографе пока не случилось. Одну из причин почему я и описала в посте. Но, вот так навскидку, учитывая пресловутый рост валового национального и появление таких фильмов как Кхан, Змеи(и иже с ними), случается вот прямо сейчас))). Правда учитывая исходный уровень случаться будет еще достаточно долго.
Так же можно вспомнить латиноамериканский кинематограф и сравнить количество мелодраматичности и просткости их фильмов с уровнем жизни и... картина получится схожая.
Индийский кинематограф безусловно самобытное явление, но не надо думать, что оно совершенно уникально. И свой аршин можно найти и на русскую душу, и на индийскую. Причем самое забавное - это будет один и тот же аршин, только и разницы, что наш из березы, а их из баньяна.
Ну Кхан как раз и имел успех, он в статусе Хита...
ну не знаю....насколько я помню, везде в таблицах по кассовым сборам Кхан стоял на первых,.... и не на такой что рассчитывали?...Хм...фильм окупил и принес прибыль....на что тогда рассчитывали не ясно...может побить рекорд Трех идиотов, тогда да, надежды не оправдались....
Я щас краем глаза слежу за Ра оне...бюджет там не хилый, это чтоб окупить да умножить оеей сколько надо.....я верю что фильм будет качественный, зрелищный, НО....не роль эта Шаха...ей бо...не его роль...не вижу я его в супер героях хоть убейте....
По моим ощущениям - может я и ошибаюсь, канешна - фильм будет как раз о человеческих взаимотношениях, и вот подозреваю ооочень трогательный даже для индийского кино. Бо как они будут разруливать ситуацию вот с этим роботом-не-роботом-кто-он-там и собственно ученным(потому как ощущение, что это все же два разных... эмм... существа) я прям не знаю. И человек забавный и робот вроде как в семье приживется...
А вот будет ли он иметь успех и переплюнет ли свой бюджет - посмотрим. Но сомнительно оно.
А про Кхана. Ну фильм вышел претенциозным. Да и премьера в куче стран на их языках и т.д... Видно, что рассчитывали на бомбу. Но как я понимаю рассчеты не оправдались.
а выйдет когда, будешь ждать качество, или первую экранку глядеть?
ну это как то неудивительно...я вспоминаю Криш...перевернувший можно сказать мою спокойную размеренную жизнь...там вроде как про супер героя...но такое доброе семейное кино....
Во! На все двестипятьдесят согласна!
мляяяя....я вообще смотрю все что первое кидают...потом ругаюсь сама на себя, то что смазывается первоначальное впечатление от косой картинки...ну короче пока фильм выйдет в более мение приемлемом качестве, я его наизусть уже знаю.....
Вот на Дивали тож обещали новый, более полный и развернутый трейлер на агнепат.....я себе даю установку...не смотреть.....так пока его нету, вроде как хорохорюсь, мол что мне...не буду...вытерплю....а вот знаю же, что когда выйдет- нихрена....побегу глядеть...никакой млять силы воли
у меня такое впечатление было после просмотра Ремикса Змей...ну вроде то же кино....но вот не затрагивает так струнки душевные как хинди версия...там как то все......ну по индийски...с надрывом с временем чтоб это все прочувствовать....
Кстати уже и с Индия тв и с канала Россия на бв торренте выложили Змей
И ниговори. Та же фигня.
А почему ты трейлер смотреть не хочешь? Я как раз жду - очень хочется глянуть. И кстати, это ж уже совсем скоро - две недели до Дивали, насколько я понимаю.
и я хочу глянуть...даже не представляешь как хочу...аж зубы сводит, но решила себя проверить, мол смогу или не смогу...если смогу, значит хватит сил не качать первое гавно, что выкладывают в сети, а подождать приличную пиратку.....уже щас чем ближе дивали реально понимаю что не смогу
а тто....надо же было мне так крепко подсесть на Рошана.....а любить этого префикциониста уже сам по себе мазохизм....
в себя это чудо зеленоглазое втыривает моментом...а потом мучайся от егонной нехватки
Я надеюсь, мы понимаем, что Начало (чей-то мы к нему прицепились?) взято как пример.
То, что успехи разные, несомненно, хотя здесь тоже можно рассмотреть разные аспекты.
Но успехи голливудских блокбастеров в Индии однозначно сравнимы с успехами индийских «шедевров». И это головная боль индийских фильмейкеров и дистрибьюторов – они отбирают кассу. Я думаю, все видели боксофисы… да даже далеко ходить не надо, те же последние фильмы Ритика столкнулись в прокате с Гарри Поттером. И Гузаришь, естесственно, продул с огромным счетом. Поэтому они стараются пореже с ними сталкиваться.
«то же европейское кино прошло свою индийскость в начале своего становления. Вплоть до шестядесятых годов оно вполне сравнимо с индийскими фильмами. Но... с тех пор»
Насчет развития отрасли… например, русскоязычного кино (вроде мы тоже Европа), я не могу гордиться, потому как вижу полный откат даже уж не знаю на какие рубежи и в какие годы. Единичные хорошие работы случаются, впрочем, также как и в Индии, а в целом – полный отстой. Причем нынешний поворот от чернухи к мелодрамам тоже не радует, потому как энти мелодрамы наивны и нелогичны не лучше индийских. Впрочем, если ты связываешь кинематограф с уровнем жизни, то как раз мы тоже находимся не на верхней ступени. А с другой стороны, откровенная ерунда голливудских фильмов...
А я-то как раз думаю, что оно уникально. Можно его не любить, никогда не смотреть, плеваться, считать низким по интеллекту, но оно уникально, так же как и их культура, танец, философия. Я имею в виду традиционное кино.
Чтоб ты не подумала, что я агитирую тут за индийское кино, хотела бы прояснить, что сама я являюсь поклонником хорошего кино в любом кинематографе, и также не понимаю отчего миллионам людей нравится именно ЭТО. Но в данный момент я как бы... просто не согласна с версией, подходом и меркой.
Гы, а я - с твоей. Но ничо - это нормально.