Усы, лапы и хвост- вот мои документы!
Как следует из названия поста - пост про Кхана. Сведение всех мыслев. Мноооога букаф. Писано для индофорума, так что форма соответствующая. Приводить в форму более подходящую дневу мне лень))) Так же в посте будут повторяться мысли уже тут высказанные, но будет и то, чего здесь не было. Читать только если прям очень.
читать дальшеНу вот, пацан сказал – пацан сделал. Простынка, которой я угрожала тут пару недель назад))). Вышла даже длинее, чем я предполагала, и я бы спрятала ее под тег типа MORE или CUT, но что-то похоже тут такого не предусмотрено. Посему извиняюсь, за такое несколько невежливое вторжение – сразу и так много.
Пост посвящен целиком и полностью Шах Рукх Кхану, тому каким я его вижу.
Сразу оговорюсь – я не бог весть какая поклонница индийского кино. Собственно если быть до конца точной, то на данный момент я поклонница не столько индийского кино, сколько двух личностей в индийском кино – Ритика Рошана и Шах Рукх Кхана. Могу смотреть фильмы только с ними. Пыталась заценить других актеров – в том числе южное кино – не пошло. Совсем.
Но эти двое покорили мое сердце целиком и полностью.
Исторически все началось с Ритика. И это был натуральный блицкриг. Он взял мою крепость штурмом, одним ударом снес все бастионы предрассудков и стереотипов. Я выкинула белый флаг прежде, чем успела опомниться. Имя это славной военной победе – Мольба. Я была совершенно выбита из колеи и очарованна качеством самого фильма, потрясена игрой в нем Ритика и ни разу не была подготовлена к тому, что ИНДИЙСКИЙ фильм и ИНДИЙСКИЙ же актер могут оказаться ТАКИМИ.
Шоб утолить резко возникший информационный голод, я рванула в инет за хоть какими-нибудь сведениями о Ритике в частности и о чуде-юде индийского кинематографа вообще и… узнала о другом фильме, который сносит людям головы почище даже, чем Мольба – Меня зовут Кхан. Он стал моим вторым после Мольбы индийским фильмом со времен йуности, когда я схлопотала моральную травму от Танцора Диско. И – нет, он меня не покорил. Понравился – да. Но, во-первых, башку по-прежнему рвало от Мольбы, а, во-вторых, уши очень любимого мной Дастина Хоффмана торчали прямо за спиной актера игравшего главного героя, и это раздражало. Еще раздражало то, что он был несомненным и очень опасным конкурентом моему возлюбленному Ритику и моей возлюбленной Мольбе – ну надо ж было двум таким наисильнейшим фильмам выйти практически в один год. Карма…
Актер игравший Ризвана был мне смутно знаком – я знала его в лицо. И на этом все.
Как я и предполагала награды в тот год получали то Мольба, то этот Ризван с ушами Хоффмана, (то… прошупращенияDabangg – вот уж что точно выше моего понимания, ну да фиг с ним), а я погрузилась впучину разврата фильмографию Ритика Рошана. И все было бы ничего, но тут – внизапна - случилось нищастье))). Фильмы Ритика кончились. Такая вот загогулина – он, сволочь такая, не снимается в трех фильмах в год, панимаишь. Гы, совсем обо мне не подумал! как он мог! Я помыкалась-помыкалась, попыталась смотреть что-то другое – не пошло. Как и было сказано. И вот тут я и вспомнила про нихарошего конкурента нашего и посмотрела Меня зовут Кхан во второй раз. Не скажу, что второй раз сильно отличался от первого. Призрак Дастина Хоффмана маячил по-прежнему, а я на свою голову четко различала сценарное обаяние персонажа и собственно актерскую игру... оно мешало процессу очарования. И вот примерно в этот момент за каким-то чертом меня понесло в раздел фотографий Кхана на БВторрентсе. Сейчас совершенно не помню, как я там оказалась… но живой я оттуда уже не выбралась)))
Щас будет совершеннодевачкавое признание – меня абсолютнополностью покорил стиль Шах Рукх Кхана. Навылет. Такой беспощадной элегантности я не встречала ни в ком. А к тому же в этот момент я еще и была ранета-в-сердце-гм… «своеобразием» решений ритиковских стилистов – так что контраст оказался разительнейшим.
Ну а дальше, после трех часов непрерывного эстетического оргазма моска, моя судьба была решена – дурея от неотразимости этого «невероятного типа в черном», меня понесло узнать о нем побольше.
И тут меня поджидал второй шок – на этот раз, для разнообразия, этический. Узнавать «о невероятном типе в черном» меня понесло туда же - на БВторрентс, в раздел интервью. И… э… окей, не буду накладывать грим на язвы(как писал великолепный капрал Моркоу) и скажу прямо – качество переводов оставляет не просто желать лучшего, а скорее… прям взалкать петли и мыла. А вкупе с крайне любопытной манерой Кхана выражать свои мысли – и вот это будет то, что действительно уже надолго привязало меня к нему – дык вот отвратительный перевод вкупе со своеобразной личностью Кхана дали презабавнейший результат. А именно - первое, что бросается в глаза в его интервью, это его бесконечное «я-король», а переведенное часто в лоб, да с еще и с неверно расставленными акцентами… и создается впечатление личности не просто с манией, а с натуральной маньячностью величия))) Пачимута в эту маньячность я не поверила сразу))) – слишком маньячной была эта маньячность. Явно что-то не сходилось. Назрела насущная необходимость сравнить переводы с первоисточниками. Но и тут меня ждал «сюрприз-сюрприз!» - очаровательнейшая манера зачастую не давать прямые ссылки на эти самые первоисточники, а только на сам ресурс, откуда интервью собственно было взято.
Лень-матушка – двигатель не только прогресса, а мне было невыносимо лень копаться в поисках этих самых интервью – я сделала проще. Забила Кхана в ютьюб и решила послушать первоисточник, а не читать журналистские экзерсисы.
И вот в этот миг меня настиг третий и последний шок – личность самого Кхана.
Сразу пояснение – я не говорю на хинди. Я понимаю английский. К счастью существует достаточно интервью Кхана на английском – их я и слушала. Без перерыва наверное целую неделю. И вот что скажу – Кхан первый актер, которого я могу слушать не испытывая перманентного и тотального фейспалма. Кхан первый актер, покоривший меня не внешностью, не игрой(бо с ней у меня до сих пор сложные отношения), а качеством, неординарностью личности. До прыгающих в глазах сирдечек)))
Итак - Кхан. ИМХО!(Именно мое характерное отношение).
Варнинг - перебор прилагательных в превосходной степени.
1. Король говорит.
Если манера Кхана одеваться заставила меня его увидеть, то его способ говорить, его личность отраженная в этом способе, заставили меня в него влюбиться.
- Когда ты лжешь?
- Каждый день на съемках я лгу. Я актер - моя работа лгать.
- А если не на съемках?
- Я всегда на съемках.
Если искать наиболее емкое выражение личности Кхана – оно в этих двух ответах. И за них одних я готова была бы любить его вечно))) И они же, точнее именно такая манера отвечать – причина, по которой Кхана легко не понять, невзлюбить, посчитать самовлюбленным козлом и зацикленным на себе маньяком))). Все это – если его не СЛУШАТЬ. А слушать его надо, причем очень внимательно и не швыряться в него тяжелыми предметами сразу, как только он скажет «я-король». Потому что рискуешь не услышать главного – я король на своей беговой дорожке и бегу я ее один, а вы можете быть королями на своих.
- Беда в том, что я очень правдив, когда я вижу, что девушка красивая, я так прямо ей об этом и говорю. (с)
Вот и у Кхана беда в том, что он очень правдив))) Даже хуже – он КРИСТАЛЬНО честен. Только не надо думать что это плюс. Собственно, в общении это огромный минус. Слушая его теперь уже очень много, я могу сказать – Кхан в упор не умеет облекать свои мысли в социально приемлемую форму. Он выдает их так, как они есть. Без розовой упаковки с золотым бантом.
Поясню на стороннем примере. Скажем, некто чего-то добился и получает награду. Стандартная речь в таком случае – спасибо-спасибо-спасибо за оказанную честь, так же хочу поблагодарить двадцать третье марта, хорошую погоду и мою золотую рыбку за то, что они вдохновили меня на подвиг. И не важно, что в душе награждаемый абсолютно уверен, что заслужил эту награду самолично – золотую рыбку он поблагодарит в любом случае, потому как это будет «социально правильный вариант» благодарственной речи. Дык вот говоря о Кхане – утрированно, естессно – если он уверен, что награда заслужена им самолично, он так и скажет: «спасибо мне». Но сказав это «спасибо мне» он тут же рискует получить в лоб обвинение в самовлюбленности. Что собственно и получает практически ежедневно.
Возвращаясь к его ответу про актерство и ложь. Ответ очень честный, потому что актерство действительно ложь. Мы знаем это так же как и Кхан, но мы тут же добавим, что актер должен быть правдив в своих эмоциях иначе как же зритель ему поверит, что актер вкладывает душу, а значит не лжет в ту секунду, когда играет и т.д. Но по факту – все это лишь красивые слова. На деле и в сухом остатке «актерство – ложь». Так вот Кхан ВСЕГДА выдает этот самый сухой остаток. Это надо учитывать постоянно.
Самое забавное в этом ответе то, что, отвечая честно, он… говорит неправду. Следите за мыслью? Он честно отвечает «я лгу». И ответ действительно честный. Но одновременно говоря «я лгу», он говорит неправду, потому что… ответ-то на самом деле честный. Не запутались? Вот именно. Совы не то, чем кажутся. С Кханом приходиться все время быть настороже и отслеживать, что он действительно хочет сказать, а не что сказал по факту. И одновременно нужно помнить, что то, что он сказал по факту это – не просто честный, а КРИСТАЛЬНО честный ответ. То, что остается от ответа, если убрать все финтифлюшки социально приемлемой формы.
Вообще, чем больше я смотрю его интервью, тем больше понимаю, что он попал в ловушку расставленную его разуму его собственной профессией. И он изо всех сил пытается ограничить ее – профессии - влияние на свою жизнь… одновременно полностью ее принимая. Эмм… сейчас попытаюсь пояснить. Из интервью в интервью, когда всплывает эта тема, он говорит, что грань между им «человеком» и им «актером» стерлась. Что он все время играет. Что он не может сказать, когда он настоящий. И… что он не хочет быть собой настоящим. Ему не нравится настоящий «Шахрукх Кхан». И тут – по крайней мере мне))) – сразу хочется указать ему на два момента, которые он упускает из виду. Упускает именно потому, что он актер и считает, что это в основном следствия его профессии. Но в том-то и дело – мы ВСЕ играем. Мы разные с разными людьми, в разных обстоятельствах, на работе и дома, с друзьями, родственниками и чужими. На одну и ту же ситуацию при разных обстоятельствах мы выдаем разную реакцию. Вплоть до разного темперамента. И мы сами не сможем точно сказать, где мы настоящие – вот это бесшабашное, что с друзьями, вот это деловое, что на работе, или вот это резкое, что дома. Это все – мы. Это не ложь и не нежелание быть собой – это разные обстоятельства. Но Кхан, будучи актером, считает, что это именно его эксклюзивная проблема, а, учитывая как часто он об этом упоминает, это явно его, может даже подсознательно, напрягает… и вот тут, хоть он и утверждает, что не хочет быть настоящим, а я ВИЖУ его настоящего. И это будет второй момент, на который я ему бы указала - он, уверенный что лжет, играет, пытается защитить нас от этой игры и лжи тем, что прямо признает – я играю и лгу. Его честность – и есть его способ оставаться собой. Он – в этой честности.
Еще пример. Январское интервью 10го года.
Он говорит «Многие говорят, что я эгоцентричен, что я думаю только о себе и все это правда. Я не думаю о вас. Я не думаю о вас хорошо, я не думаю о вас плохо. Я вообще не думаю о вас».
Угадайте с одного раза, какое обвинение он схлопотал после этого? Правильно – чертов эгоист. А теперь вспомните сколько раз в день лично вы думаете о других. Нисколько. Мы думаем об окружающих почти исключительно только в момент общения с ними и забываем о них едва заканчиваем разговор. Исключение составляют только наши действительно близкие друзья и родные. Но даже о них мы не думаем постоянно. Но если нам задать вопрос, что мы ответим? – Ну конечно же мы думаем о других, еще о нищастных котятах и голодающих в Африке. И даже возможно будем честны – в определенном смысле этого слова, потому что действительно иногда обо всем этом задумываемся. Но кристально честный ответ будет – нет, мы о них НЕ думаем. Только чтоб признать это нужно иметь недюжинную смелость и кристальную ясность мысли, и только Кхан из всех известных мне людей способен ответить вот так. *сирдца-сирдца*
Первое время я все пыталась найти подвох – в том смысле, что возможно это просто натуральное наплевательство на этикет. При своем положении он может позволить себе позволить и… позволяет. Только – не-а. Вот это самое «может себе позволить» оно обычно сквозит в каждом жесте, в каждой интонации говорящего. У Кхана этого нет. Он просто… так говорит. Потому что по-другому не умеет. Это даже сродни своего рода социальной инвалидности, изъяна, что-то от деревенскогодурака простака. Неумение быть ди-пло-ма-тичным.
У него есть деньги, у него есть влияние – и он прямо признает, что пользуется всем этим, не облекая признание в аккуратные выражения. Но нужно слушать его и видеть КАК он это говорит, чтобы понять что и толики высокомерия в нем нет. Он не кичится своим положением и достатком. Он просто… констатирует факт.
Покорило меня и то, что зная свой статус в Индии он прекрасно отдает себе отчет, что Индия не весь мир. И может он и король, но он же и… никто. Не буду голословной - в очередном интервью ВВСишный корреспондент его спросил – а не хотели бы вы поработать в Голливуде? На что Кхан совершенно спокойно и четко… распял себя)))
Ну эт конечно художественное преувеличение, но на фоне стандартных ответов других актеров на подобные вопросы, когда обычно отвечают обтекаемо или приводят смехотворные причины, по которым вот именно сейчас ну ни как они не могут вырваться в Голливуд, его ответ выглядел именно так. Он сказал – мне сорок шесть лет, у меня специфическая внешность, я говорю с акцентом и у меня нет никакого особенного таланта(скажем, как у Джеки Чана), который я мог бы предложить. Мою нишу в Голливуде занимают прекрасные актеры и Голливуду нет никакой насущной необходимости приглашать кого-то со стороны.
Короче, смысл – в данном случае я никто и звать меня никак. И вот все это было сказано так же спокойно, как он говорит - «я король». Ни кокетства, ни самоуничижения ни в одном жесте, ни в одной интонации. Опять-таки - просто констатация факта.
Короче, вот эта его кристальная честность и четкость видения – первое, что восхитило меня в его личности безмерно. Я не переношу всю эту дымовую завесу красивых фраз и словесное кружевоплетение, и он в этом смысле не просто не подводит. Он первый и единственный на моей памяти, кто просто ей не пользуется.
Вообще, про манеру Кхана говорить можно… говорить и говорить))) А я тут уже столько наговорила, что уже сомневаюсь, хто ж столько букав рискнет прочесть))) Но не удержусь еще об одной особенности его речи.
Его не просто остроумие, но виртуозное владение чужим языком(потому как английский таки ему не родной и я заметила, когда есть выбор он предпочитает говорить все же на хинди). Это было второе, что порвало мой моск))) Второе, потому что даже в хороших переводах его умение играть словами и понятиями часто просто игнорируется. Но когда я плотно подсела на его твиттер этот его талант раскрылся для меня в полной мере. Он с ходу рифмует, постоянно пользуется метаграммами, с удовольствием играет неоднозначностью слов… Его твитты едва ли не шарады, которые разгадывать и разгадывать. А все это заполированное его романтично-философским взглядом на жизнь… О и тут хочется ввернуть, что одновременно в каких-то сферах жизни он практичен до цинизма…
Короче что – личность Кхана выраженная его же словами настолько многогранна и неисчерпаема, что говорить о нем можно бесконечно, мысли цепляются одна за другую и поток их просто не остановить)))
Но хочется ж сказать и о других его сторонах, так что затыкаюсь о его речи и пытаюсь продолжить))) Теперь покомпактнее излагая мысли.
2. Сорокалетний девственник.
- Каджол – ханжа. Я не могу точно объяснить в каком смысле, но она – ханжа. Но еще большая ханжа(указывает на Кхана) сидит справа от нее.
(с)Каран.
Напоминаю, ханжа это утрированный вариант скромницы. У нас оно употребляется в негативном ключе, но в английском такого ярковыраженного негативного оттенка у слова нет. Ханжа это просто - суперскромница.
Суперскромница - так Каран назвал Кхана и тут же не замедлил продемонстрировать свою мысль, доведя Кхана одним предложением до горящих щек.
Если способ мыслить Кхана, его своеобразная манера облекать мысли в слова восхищает мой моск, то его способность краснеть после двадцати лет в киноиндустрии жмет на все мои девачкавые кнопки разом и заставляет таять мое сердце. Человек способный в сорок краснеть при одном слове «pantless» - это чудо природы, которое должно занести в Красную Книгу.
Тут я не буду много рассказывать, потому что это надо просто видеть. Смущенный Кхан – невероятно трогательное зрелище. Поэтому – два видео. Смотрите даже если не понимаете, что говорят. Оно – бесценно)))
Не, все же малость перескажу происходящее. Первое видео – часть интервью для британского телевидения от неких Раджа и Пабло. Эти Радж и Пабло типы вполне себе нетрадиционные и явно с удовольствием этим пользуются. Но если Каран тут как рыба в воде, Каджол с удовольствием принимает участие в игре, то Кхан, бедняга, горящими скулами может посоперничать с яркостью баннера позади.
На данном этапе передачи подошла очередь пощекотать нервы – Пабло и Радж предлагают своим гостям выбрать, на какие вопросы они готовы ответить: погорячее или поневиннее. Каран выбрал погорячее))) Ну и дальше судьба Кхана была решена))) И хотя ведущие заверили, что все вопросы будут относиться к интервьюируемым лично, но явно поставили себе целью засмущать Кхана вусмерть, бо все вопросы все равно так или иначе касались именно его.
Карану был задан вопрос(кратенько) – вы с Шахрукхом проводите вечер вместе(в этой части вопрос игриво неоднозначен, а Кхан прикрывает лицо рукой))), Шахрукх устал, отрубил телефон и Гори, разыскивая его звонит на телефон Карана. Что сделает Каран?
Каран выкрутился, сказав, что прежде всего ситуация, когда они остаются «с Шахрукхом вдвоем» практически невозможна, бо – жена, сестра, теща, дети, прислуга, охрана, просители в приемной и наконец собаки))) Учитывая все это Гори будет скорее волноваться не где Шахрукх, а… где Каран)))
Пока Каран отвечал, все эти «неоднозначности» потихоньку добивали Шахрукха)))
Каджол задали вопрос – снимай она свой последний фильм, кого бы в партнеры она выбрала… Шархукха или Аджая Девгана.
Каджол сказала, что сняла бы фильм с двумя мужскими главными ролями… и тут Каран вворачивает – Лучшие друзья-3. В главных ролях Шахрукх и Аджай! (ну понятно, да?)))
Кхан догорает…
Ну и когда дошла очередь до него он был уже настолько готов, что даже растерял все свое обычное остроумие. Особенно после того, как ведущий так артистично зачел ему его вопрос))) – для миллионнов поклонников по всему миру вы – олицетворение любви и романтики, вы источааааааете… (его напарник – а повторить!) Ведущий повторяет - …источаааааааааете сексуальную привлекательность… Ну и Кхан был сделан где-то на этом моменте))) Он даже не попытался отшутиться в ответ))) Бедняга)))
Ну а вопрос собственно был о том, что и кого он сам считает сексуальным. Кхан ответил – например Каджол и некая Меган Фокс кажутся ему сексуальными. Но его ответ по большому счету захлебнулся и Каран решил типа протянуть руку помощи, па-ра-зит))) Но то, что дальше он говорил, я даже переводить не буду))) Сорри))) Его «ай донт эвер кам эген»(КРАЙНЕ двусмысленная фраза) – и зависший на мгновение от смущения Кхан…
Второе видео как раз то, где Каран говорит, что Кхан ханжа(на четвертой минуте). Говорит, что при Кхане совершенно невозможно игриво пошутить – он тут же краснеет.
И – да, я знаю, что Кхану приписывают черти что, но. Глядя вот такие интервью, слушая его в наш вполне развращенный век, у меня скалывается впечатление его совершенной простигосподи невинности. Практически девственности))) И оно умиляет и восхищает до невозможности.
Но от игривой темы к серьезной.
3. И в печали и в радости
- Что будет, если ваши дети перестанут смотреть ваши фильмы?
- Я умру.
Сейчас будет еще немного про его манеру говорить, а в данном случае шутить. На последнем награждении ему пришлось снова отвечать на этот стандартный тупой вопрос, на который уже даже не знаешь, что ответить, чтоб зрителям было хоть чуточку интересно. «Что вы чувствуете, получив эту награду?». На что Кхан ответил: «Мои дети приносят мне награды – по тхэквандо, за письменные проекты. А сегодня я тоже приду и покажу – видите, я тоже зарабатываю награды».
Снова угадываем с одного раза в чем его обвинили – пральна, в том что пеняет детям, тыча им свои статуэтки.
Как бы то ни было… Кхан и дети это отдельная тема от которой просто невозможно не пузыриться розовой лужицей. Дети в его речи всегда. Говорит он о прошлом или о будущем, о своих планах, о своей жизни, его дети в его речи вечная константа. Все направляющие его мыслей сводятся в конце концов к ним.
Есть один момент, поразивший меня. Как-то в одном интервью его спросили, что он делает для того, чтобы его дети «нюхнули настоящей жисти». Он переспросил – например летали вторым классом вместо первого? И ответил – ничего не делаю. Завтра у нас может не стать денег, так почему я должен сегодня их лишать того, что могу дать.
И опять двоякая мысль. С одной стороны – как же это так! воспитывать детей в роскоши. Они вырастут оторванными от жизни. Можно ведь сделать и такой вывод.
А я как раз восхитилась тем, что он готов дать им то, чего не было у него и не собирается ради «воспитательных мер» унижать их достоинство. Потому как ребенок, когда его насильно лишают того, что он знает, что на самом деле родители в состоянии ему дать, не расценивает это как «воспитательную меру». Он видит в этом унижение и наказание. Что же до настоящих воспитательных мер – то первое, что говорят о детях Кхана «они очень воспитанные». Значит можно и давать, и воспитывать одновременно. Одно не исключает другое.
Ну а то, что и чужие дети принимают его умиляет до невозможности))) Эти фотографии с дочкой Дабу, когда та держит его за палец – высшее проявление детского доверия – натуральный раскавай.
И вот тут вспоминаются эти тучи откровений «звездных детей» про то, как не чувствовали, что у них есть родители, вспоминаются их поломанные судьбы и какую-то вечную обиду… И пусть Кхан не ограничивает своих детей и не лишает их того, что может дать, но не думаю, что его детям легко. Они вряд ли часто видят его дома… И шишки за отца им достаются сполна - одна история с Арьяном давшим в нос девчонке за то, что та ляпнула, что его отец толстый, старый и плохой актер, чего стоит…
Детям Кхана приходиться всю дорогу, чуть ли не с рождения защищать не только себя, но и отца. Отстаивать не только свое достоинство, но и отцовское. Оправдывать ожидания, предъявляемые не только и не столько им. Сколько – актеру и звезде Шах Рукх Кхану. Но. Когда отец думает и говорит о своих детях так часто и с такой гордостью, как это делает Кхан… я надеюсь, что им чуточку полегче сносить свалившийся на них с детства звездный статус.
Ну а у меня, то что Кхан – отец, не просто по факту, а и по мироощущению, вызывает глубочайшее уважение…
И от детей, к самому поразительному союзу, заставляющему меня верить в проведение и предопределение.
Кхан и Гори. Двадцать лет вместе. И об этом я могу только стихами. Белыми. Но не буду.
Бывает настоящая любовь внешне похожа на полное безразличие… Кхан и Гори – очень хрупкая, прекрасная и сложная тема. Я даже боюсь касаться ее – легко напортачить и не понять. Он говорит, что собственник в любви, но дает ей свободу и пространство. Она говорит, что может позволить себе легкий флирт, чего он, она знает, никогда себе не позволял(бред индийской прессы – это только ее бред). Она может на камеру проигнорировать его, он может жестко пошутить о ней в интервью. Он знает, что окружающие считают, что Гори любит его меньше, и… очень привычным движением отодвигается на заднее сидение, когда она садится за руль квадроцикла))) И не снимает кольцо.
Кхан и Гори – тема, которую я боюсь касаться даже неверной мыслью. А Каран однажды точно снимет о них фильм…
Ну вот. И теперь от стихов к прозе. Напоследок - Кхан-актер. Тема для меня крайне неоднозначная. Будет ли это ложка дегтя – не знаю. Но медом написанное дальше точно не будет – так что варнинг! Читать любителям осторожно. Или можно даже вовсе не читать!)))
4. Тутси
Так вот. Кхан-актер. Если без финтифлюшек, правду без остатка, как Кхан в своей речи, то Кхан-актер мне не нравится. Слишком пережимает он в своей игре, слишком переигрывает, слишком театральные жесты, слишком откровенные слезы… И на этом можно было бы и закончить… если бы не один фильм и одна «вырезанная сцена».
Фильм – Эту пару создал Бог. Образ - господин Суриндер Сахни. Радж – нет, Радж такой же театральный, утрированный и кукольный, как и положено быть индийскому персонажу(сорри, понимаю, что здесь любители и возможно я оскорбляю их чувства, но – ну вот считайте, что это взгляд стороннего невежественного человека). Можно принимать такую модель игры, как «национальную особенность», а можно… и не принимать))) Я скорее - не принимаю. Поэтому, наверное, так и не смогла проникнуться индийским кинематографом в целом. Но вернемся к Кхану и господину Суриндеру. Этот образ – непередаваемо хрупок, закончен, изящен, целостен. До движения, до взгляда, до вздоха. К тому времени, когда я посмотрела Пару, я проглядела уже почти всю фильмографию Кхана и если бы не этот фильм так и остался бы для меня весь индийский кинематограф только одним актером – Ритиком Рошаном. Но я посмотрела Пару и пропала… в очередной раз.
Я не буду здесь много говорить о Паре и о Суриндере, бо иначе мой пост никогда не кончится, просто хочу сказать, что именно Пара открыла для меня актера Шах Рукх Кхана. Я была покорена тонкостью, аккуратностью игры. Так, как в Паре он… не играл больше нигде.
И вот в какой-то момент, я решила, что это просто был... божий промысел. Просто Пару действительно создал Бог. Шахрукх случайно так ее сыграл. Просто совпало... На что тот же самый Бог ткнул меня носом в еще одну безупречно сыгранную сцену – я натолкнулась на ютьюбе на вырезанные сцены из «Наступит завтра или нет».
Эта сцена заставила меня понять, что… Шахрукх, сволочь такая, бизнесмен, гы)))
Рассказывая мое видение его личности, я упомянула его романтишно-философский взгляд на жизнь, но. Там же я сказала, что он может быть практичным до цинизма. Так вот касаясь его практичности и актерской игры - вся фигня в том, что он продает совсем не свое умение играть, а ту игру, которую от него требует индийский кинематограф. В том-то и дело, что играть он может блестяще – что доказывает Пара и вырезанная сцена. Тонко, на натянутых струнах души, шепотом. Но в его стране – такая незадача – лучше продаются потоки слез и выброшенные в небо указующие персты. И как бизнесмен он выдает то, за что публика заплатит денюжку.
Именно с этой точки зрения мне не нравится актер-Кхан. Не потому что он – плохой актер, а потому что то что я вижу – плохая игра. Хотя я точно знаю, что играть он может великолепно.
Еще немножко об игре. Вот все, что я описывала выше – это скорее о внешних атрибутах игры. Он манере игры. Но кроме манеры игры есть еще и внутреннее содержание персонажа. Нечто, что отличает одного персонажа сыгранного актером от другого сыгранного тем же актером. И это не касается одежды, прически, диалогов, любых внешних проявлений. Это – ну можно так назвать – внутренний уровень энергичности персонажа.
Так вот чего у Кхана не отнять – умение становиться внутренне разным. Не всегда он им пользуется. И не всегда на всю катушку. Но уж когда, тогда просто держись))) Это поразительное ощущение разного уровня любви и гнева, энергичности и инертности, дерзости и закомплексованности в разных его персонажах. Не внешние проявления, а именно внутренний уровень. Как уровень ртутного столба.
Суриндер, Дон, Радж Ариен – и каждый раз этот уровень стремительно то поднимается, то опускается. То стрелка клонится в сторону любви и мягкости, то – зашкаливает гнев и азарт. И вот как раз это дано далеко не всем. Скажем, уже упомянутый мной очень любимый Дастин Хоффман - великолепный актер - но вот этот самый уровень внутри него колеблется гораздо в меньшем диапазоне. Его персонажи – даже взять такие противоположности как в Тутси и в Человеке дождя – отличаются этой самой внутренней энергичностью, меньше, чем Кхановские тоже противоположности - Суриндер и Дон.
Да, честно говоря, я и не припомню еще кого-то с такой же способностью внутренне изменяться. И вот за эту способность я готова простить Кхану и местами вторичную игру, и пусть временами утрирование и переигрывание.
5. Эпилог.
Ну вот, вроде упаковала свои мысли о Кхане. Весь прикол, что далеко не все))) Я понимаю, что получилось сумбурно, что перескакивала с темы на тему и скорей всего многое объяснила непонятно. Даже я устала писать, представляю КАК это читать))) Точнее – НЕ представляю. Но мне хотелось это сделать – показать то, как вижу Кхана именно я. И я не настаиваю на непогрешимости моего взгляда, это просто – мой взгляд.
А еще извиняюсь, если в процессе задела чьи-то чувства.
читать дальшеНу вот, пацан сказал – пацан сделал. Простынка, которой я угрожала тут пару недель назад))). Вышла даже длинее, чем я предполагала, и я бы спрятала ее под тег типа MORE или CUT, но что-то похоже тут такого не предусмотрено. Посему извиняюсь, за такое несколько невежливое вторжение – сразу и так много.
Пост посвящен целиком и полностью Шах Рукх Кхану, тому каким я его вижу.
Сразу оговорюсь – я не бог весть какая поклонница индийского кино. Собственно если быть до конца точной, то на данный момент я поклонница не столько индийского кино, сколько двух личностей в индийском кино – Ритика Рошана и Шах Рукх Кхана. Могу смотреть фильмы только с ними. Пыталась заценить других актеров – в том числе южное кино – не пошло. Совсем.
Но эти двое покорили мое сердце целиком и полностью.
Исторически все началось с Ритика. И это был натуральный блицкриг. Он взял мою крепость штурмом, одним ударом снес все бастионы предрассудков и стереотипов. Я выкинула белый флаг прежде, чем успела опомниться. Имя это славной военной победе – Мольба. Я была совершенно выбита из колеи и очарованна качеством самого фильма, потрясена игрой в нем Ритика и ни разу не была подготовлена к тому, что ИНДИЙСКИЙ фильм и ИНДИЙСКИЙ же актер могут оказаться ТАКИМИ.
Шоб утолить резко возникший информационный голод, я рванула в инет за хоть какими-нибудь сведениями о Ритике в частности и о чуде-юде индийского кинематографа вообще и… узнала о другом фильме, который сносит людям головы почище даже, чем Мольба – Меня зовут Кхан. Он стал моим вторым после Мольбы индийским фильмом со времен йуности, когда я схлопотала моральную травму от Танцора Диско. И – нет, он меня не покорил. Понравился – да. Но, во-первых, башку по-прежнему рвало от Мольбы, а, во-вторых, уши очень любимого мной Дастина Хоффмана торчали прямо за спиной актера игравшего главного героя, и это раздражало. Еще раздражало то, что он был несомненным и очень опасным конкурентом моему возлюбленному Ритику и моей возлюбленной Мольбе – ну надо ж было двум таким наисильнейшим фильмам выйти практически в один год. Карма…
Актер игравший Ризвана был мне смутно знаком – я знала его в лицо. И на этом все.
Как я и предполагала награды в тот год получали то Мольба, то этот Ризван с ушами Хоффмана, (то… прошупращенияDabangg – вот уж что точно выше моего понимания, ну да фиг с ним), а я погрузилась в
Щас будет совершеннодевачкавое признание – меня абсолютнополностью покорил стиль Шах Рукх Кхана. Навылет. Такой беспощадной элегантности я не встречала ни в ком. А к тому же в этот момент я еще и была ранета-в-сердце-гм… «своеобразием» решений ритиковских стилистов – так что контраст оказался разительнейшим.
Ну а дальше, после трех часов непрерывного эстетического оргазма моска, моя судьба была решена – дурея от неотразимости этого «невероятного типа в черном», меня понесло узнать о нем побольше.
И тут меня поджидал второй шок – на этот раз, для разнообразия, этический. Узнавать «о невероятном типе в черном» меня понесло туда же - на БВторрентс, в раздел интервью. И… э… окей, не буду накладывать грим на язвы(как писал великолепный капрал Моркоу) и скажу прямо – качество переводов оставляет не просто желать лучшего, а скорее… прям взалкать петли и мыла. А вкупе с крайне любопытной манерой Кхана выражать свои мысли – и вот это будет то, что действительно уже надолго привязало меня к нему – дык вот отвратительный перевод вкупе со своеобразной личностью Кхана дали презабавнейший результат. А именно - первое, что бросается в глаза в его интервью, это его бесконечное «я-король», а переведенное часто в лоб, да с еще и с неверно расставленными акцентами… и создается впечатление личности не просто с манией, а с натуральной маньячностью величия))) Пачимута в эту маньячность я не поверила сразу))) – слишком маньячной была эта маньячность. Явно что-то не сходилось. Назрела насущная необходимость сравнить переводы с первоисточниками. Но и тут меня ждал «сюрприз-сюрприз!» - очаровательнейшая манера зачастую не давать прямые ссылки на эти самые первоисточники, а только на сам ресурс, откуда интервью собственно было взято.
Лень-матушка – двигатель не только прогресса, а мне было невыносимо лень копаться в поисках этих самых интервью – я сделала проще. Забила Кхана в ютьюб и решила послушать первоисточник, а не читать журналистские экзерсисы.
И вот в этот миг меня настиг третий и последний шок – личность самого Кхана.
Сразу пояснение – я не говорю на хинди. Я понимаю английский. К счастью существует достаточно интервью Кхана на английском – их я и слушала. Без перерыва наверное целую неделю. И вот что скажу – Кхан первый актер, которого я могу слушать не испытывая перманентного и тотального фейспалма. Кхан первый актер, покоривший меня не внешностью, не игрой(бо с ней у меня до сих пор сложные отношения), а качеством, неординарностью личности. До прыгающих в глазах сирдечек)))
Итак - Кхан. ИМХО!(Именно мое характерное отношение).
Варнинг - перебор прилагательных в превосходной степени.
1. Король говорит.
Если манера Кхана одеваться заставила меня его увидеть, то его способ говорить, его личность отраженная в этом способе, заставили меня в него влюбиться.
- Когда ты лжешь?
- Каждый день на съемках я лгу. Я актер - моя работа лгать.
- А если не на съемках?
- Я всегда на съемках.
Если искать наиболее емкое выражение личности Кхана – оно в этих двух ответах. И за них одних я готова была бы любить его вечно))) И они же, точнее именно такая манера отвечать – причина, по которой Кхана легко не понять, невзлюбить, посчитать самовлюбленным козлом и зацикленным на себе маньяком))). Все это – если его не СЛУШАТЬ. А слушать его надо, причем очень внимательно и не швыряться в него тяжелыми предметами сразу, как только он скажет «я-король». Потому что рискуешь не услышать главного – я король на своей беговой дорожке и бегу я ее один, а вы можете быть королями на своих.
- Беда в том, что я очень правдив, когда я вижу, что девушка красивая, я так прямо ей об этом и говорю. (с)
Вот и у Кхана беда в том, что он очень правдив))) Даже хуже – он КРИСТАЛЬНО честен. Только не надо думать что это плюс. Собственно, в общении это огромный минус. Слушая его теперь уже очень много, я могу сказать – Кхан в упор не умеет облекать свои мысли в социально приемлемую форму. Он выдает их так, как они есть. Без розовой упаковки с золотым бантом.
Поясню на стороннем примере. Скажем, некто чего-то добился и получает награду. Стандартная речь в таком случае – спасибо-спасибо-спасибо за оказанную честь, так же хочу поблагодарить двадцать третье марта, хорошую погоду и мою золотую рыбку за то, что они вдохновили меня на подвиг. И не важно, что в душе награждаемый абсолютно уверен, что заслужил эту награду самолично – золотую рыбку он поблагодарит в любом случае, потому как это будет «социально правильный вариант» благодарственной речи. Дык вот говоря о Кхане – утрированно, естессно – если он уверен, что награда заслужена им самолично, он так и скажет: «спасибо мне». Но сказав это «спасибо мне» он тут же рискует получить в лоб обвинение в самовлюбленности. Что собственно и получает практически ежедневно.
Возвращаясь к его ответу про актерство и ложь. Ответ очень честный, потому что актерство действительно ложь. Мы знаем это так же как и Кхан, но мы тут же добавим, что актер должен быть правдив в своих эмоциях иначе как же зритель ему поверит, что актер вкладывает душу, а значит не лжет в ту секунду, когда играет и т.д. Но по факту – все это лишь красивые слова. На деле и в сухом остатке «актерство – ложь». Так вот Кхан ВСЕГДА выдает этот самый сухой остаток. Это надо учитывать постоянно.
Самое забавное в этом ответе то, что, отвечая честно, он… говорит неправду. Следите за мыслью? Он честно отвечает «я лгу». И ответ действительно честный. Но одновременно говоря «я лгу», он говорит неправду, потому что… ответ-то на самом деле честный. Не запутались? Вот именно. Совы не то, чем кажутся. С Кханом приходиться все время быть настороже и отслеживать, что он действительно хочет сказать, а не что сказал по факту. И одновременно нужно помнить, что то, что он сказал по факту это – не просто честный, а КРИСТАЛЬНО честный ответ. То, что остается от ответа, если убрать все финтифлюшки социально приемлемой формы.
Вообще, чем больше я смотрю его интервью, тем больше понимаю, что он попал в ловушку расставленную его разуму его собственной профессией. И он изо всех сил пытается ограничить ее – профессии - влияние на свою жизнь… одновременно полностью ее принимая. Эмм… сейчас попытаюсь пояснить. Из интервью в интервью, когда всплывает эта тема, он говорит, что грань между им «человеком» и им «актером» стерлась. Что он все время играет. Что он не может сказать, когда он настоящий. И… что он не хочет быть собой настоящим. Ему не нравится настоящий «Шахрукх Кхан». И тут – по крайней мере мне))) – сразу хочется указать ему на два момента, которые он упускает из виду. Упускает именно потому, что он актер и считает, что это в основном следствия его профессии. Но в том-то и дело – мы ВСЕ играем. Мы разные с разными людьми, в разных обстоятельствах, на работе и дома, с друзьями, родственниками и чужими. На одну и ту же ситуацию при разных обстоятельствах мы выдаем разную реакцию. Вплоть до разного темперамента. И мы сами не сможем точно сказать, где мы настоящие – вот это бесшабашное, что с друзьями, вот это деловое, что на работе, или вот это резкое, что дома. Это все – мы. Это не ложь и не нежелание быть собой – это разные обстоятельства. Но Кхан, будучи актером, считает, что это именно его эксклюзивная проблема, а, учитывая как часто он об этом упоминает, это явно его, может даже подсознательно, напрягает… и вот тут, хоть он и утверждает, что не хочет быть настоящим, а я ВИЖУ его настоящего. И это будет второй момент, на который я ему бы указала - он, уверенный что лжет, играет, пытается защитить нас от этой игры и лжи тем, что прямо признает – я играю и лгу. Его честность – и есть его способ оставаться собой. Он – в этой честности.
Еще пример. Январское интервью 10го года.
Он говорит «Многие говорят, что я эгоцентричен, что я думаю только о себе и все это правда. Я не думаю о вас. Я не думаю о вас хорошо, я не думаю о вас плохо. Я вообще не думаю о вас».
Угадайте с одного раза, какое обвинение он схлопотал после этого? Правильно – чертов эгоист. А теперь вспомните сколько раз в день лично вы думаете о других. Нисколько. Мы думаем об окружающих почти исключительно только в момент общения с ними и забываем о них едва заканчиваем разговор. Исключение составляют только наши действительно близкие друзья и родные. Но даже о них мы не думаем постоянно. Но если нам задать вопрос, что мы ответим? – Ну конечно же мы думаем о других, еще о нищастных котятах и голодающих в Африке. И даже возможно будем честны – в определенном смысле этого слова, потому что действительно иногда обо всем этом задумываемся. Но кристально честный ответ будет – нет, мы о них НЕ думаем. Только чтоб признать это нужно иметь недюжинную смелость и кристальную ясность мысли, и только Кхан из всех известных мне людей способен ответить вот так. *сирдца-сирдца*
Первое время я все пыталась найти подвох – в том смысле, что возможно это просто натуральное наплевательство на этикет. При своем положении он может позволить себе позволить и… позволяет. Только – не-а. Вот это самое «может себе позволить» оно обычно сквозит в каждом жесте, в каждой интонации говорящего. У Кхана этого нет. Он просто… так говорит. Потому что по-другому не умеет. Это даже сродни своего рода социальной инвалидности, изъяна, что-то от деревенского
У него есть деньги, у него есть влияние – и он прямо признает, что пользуется всем этим, не облекая признание в аккуратные выражения. Но нужно слушать его и видеть КАК он это говорит, чтобы понять что и толики высокомерия в нем нет. Он не кичится своим положением и достатком. Он просто… констатирует факт.
Покорило меня и то, что зная свой статус в Индии он прекрасно отдает себе отчет, что Индия не весь мир. И может он и король, но он же и… никто. Не буду голословной - в очередном интервью ВВСишный корреспондент его спросил – а не хотели бы вы поработать в Голливуде? На что Кхан совершенно спокойно и четко… распял себя)))
Ну эт конечно художественное преувеличение, но на фоне стандартных ответов других актеров на подобные вопросы, когда обычно отвечают обтекаемо или приводят смехотворные причины, по которым вот именно сейчас ну ни как они не могут вырваться в Голливуд, его ответ выглядел именно так. Он сказал – мне сорок шесть лет, у меня специфическая внешность, я говорю с акцентом и у меня нет никакого особенного таланта(скажем, как у Джеки Чана), который я мог бы предложить. Мою нишу в Голливуде занимают прекрасные актеры и Голливуду нет никакой насущной необходимости приглашать кого-то со стороны.
Короче, смысл – в данном случае я никто и звать меня никак. И вот все это было сказано так же спокойно, как он говорит - «я король». Ни кокетства, ни самоуничижения ни в одном жесте, ни в одной интонации. Опять-таки - просто констатация факта.
Короче, вот эта его кристальная честность и четкость видения – первое, что восхитило меня в его личности безмерно. Я не переношу всю эту дымовую завесу красивых фраз и словесное кружевоплетение, и он в этом смысле не просто не подводит. Он первый и единственный на моей памяти, кто просто ей не пользуется.
Вообще, про манеру Кхана говорить можно… говорить и говорить))) А я тут уже столько наговорила, что уже сомневаюсь, хто ж столько букав рискнет прочесть))) Но не удержусь еще об одной особенности его речи.
Его не просто остроумие, но виртуозное владение чужим языком(потому как английский таки ему не родной и я заметила, когда есть выбор он предпочитает говорить все же на хинди). Это было второе, что порвало мой моск))) Второе, потому что даже в хороших переводах его умение играть словами и понятиями часто просто игнорируется. Но когда я плотно подсела на его твиттер этот его талант раскрылся для меня в полной мере. Он с ходу рифмует, постоянно пользуется метаграммами, с удовольствием играет неоднозначностью слов… Его твитты едва ли не шарады, которые разгадывать и разгадывать. А все это заполированное его романтично-философским взглядом на жизнь… О и тут хочется ввернуть, что одновременно в каких-то сферах жизни он практичен до цинизма…
Короче что – личность Кхана выраженная его же словами настолько многогранна и неисчерпаема, что говорить о нем можно бесконечно, мысли цепляются одна за другую и поток их просто не остановить)))
Но хочется ж сказать и о других его сторонах, так что затыкаюсь о его речи и пытаюсь продолжить))) Теперь покомпактнее излагая мысли.
2. Сорокалетний девственник.
- Каджол – ханжа. Я не могу точно объяснить в каком смысле, но она – ханжа. Но еще большая ханжа(указывает на Кхана) сидит справа от нее.
(с)Каран.
Напоминаю, ханжа это утрированный вариант скромницы. У нас оно употребляется в негативном ключе, но в английском такого ярковыраженного негативного оттенка у слова нет. Ханжа это просто - суперскромница.
Суперскромница - так Каран назвал Кхана и тут же не замедлил продемонстрировать свою мысль, доведя Кхана одним предложением до горящих щек.
Если способ мыслить Кхана, его своеобразная манера облекать мысли в слова восхищает мой моск, то его способность краснеть после двадцати лет в киноиндустрии жмет на все мои девачкавые кнопки разом и заставляет таять мое сердце. Человек способный в сорок краснеть при одном слове «pantless» - это чудо природы, которое должно занести в Красную Книгу.
Тут я не буду много рассказывать, потому что это надо просто видеть. Смущенный Кхан – невероятно трогательное зрелище. Поэтому – два видео. Смотрите даже если не понимаете, что говорят. Оно – бесценно)))
Не, все же малость перескажу происходящее. Первое видео – часть интервью для британского телевидения от неких Раджа и Пабло. Эти Радж и Пабло типы вполне себе нетрадиционные и явно с удовольствием этим пользуются. Но если Каран тут как рыба в воде, Каджол с удовольствием принимает участие в игре, то Кхан, бедняга, горящими скулами может посоперничать с яркостью баннера позади.
На данном этапе передачи подошла очередь пощекотать нервы – Пабло и Радж предлагают своим гостям выбрать, на какие вопросы они готовы ответить: погорячее или поневиннее. Каран выбрал погорячее))) Ну и дальше судьба Кхана была решена))) И хотя ведущие заверили, что все вопросы будут относиться к интервьюируемым лично, но явно поставили себе целью засмущать Кхана вусмерть, бо все вопросы все равно так или иначе касались именно его.
Карану был задан вопрос(кратенько) – вы с Шахрукхом проводите вечер вместе(в этой части вопрос игриво неоднозначен, а Кхан прикрывает лицо рукой))), Шахрукх устал, отрубил телефон и Гори, разыскивая его звонит на телефон Карана. Что сделает Каран?
Каран выкрутился, сказав, что прежде всего ситуация, когда они остаются «с Шахрукхом вдвоем» практически невозможна, бо – жена, сестра, теща, дети, прислуга, охрана, просители в приемной и наконец собаки))) Учитывая все это Гори будет скорее волноваться не где Шахрукх, а… где Каран)))
Пока Каран отвечал, все эти «неоднозначности» потихоньку добивали Шахрукха)))
Каджол задали вопрос – снимай она свой последний фильм, кого бы в партнеры она выбрала… Шархукха или Аджая Девгана.
Каджол сказала, что сняла бы фильм с двумя мужскими главными ролями… и тут Каран вворачивает – Лучшие друзья-3. В главных ролях Шахрукх и Аджай! (ну понятно, да?)))
Кхан догорает…
Ну и когда дошла очередь до него он был уже настолько готов, что даже растерял все свое обычное остроумие. Особенно после того, как ведущий так артистично зачел ему его вопрос))) – для миллионнов поклонников по всему миру вы – олицетворение любви и романтики, вы источааааааете… (его напарник – а повторить!) Ведущий повторяет - …источаааааааааете сексуальную привлекательность… Ну и Кхан был сделан где-то на этом моменте))) Он даже не попытался отшутиться в ответ))) Бедняга)))
Ну а вопрос собственно был о том, что и кого он сам считает сексуальным. Кхан ответил – например Каджол и некая Меган Фокс кажутся ему сексуальными. Но его ответ по большому счету захлебнулся и Каран решил типа протянуть руку помощи, па-ра-зит))) Но то, что дальше он говорил, я даже переводить не буду))) Сорри))) Его «ай донт эвер кам эген»(КРАЙНЕ двусмысленная фраза) – и зависший на мгновение от смущения Кхан…
Второе видео как раз то, где Каран говорит, что Кхан ханжа(на четвертой минуте). Говорит, что при Кхане совершенно невозможно игриво пошутить – он тут же краснеет.
И – да, я знаю, что Кхану приписывают черти что, но. Глядя вот такие интервью, слушая его в наш вполне развращенный век, у меня скалывается впечатление его совершенной простигосподи невинности. Практически девственности))) И оно умиляет и восхищает до невозможности.
Но от игривой темы к серьезной.
3. И в печали и в радости
- Что будет, если ваши дети перестанут смотреть ваши фильмы?
- Я умру.
Сейчас будет еще немного про его манеру говорить, а в данном случае шутить. На последнем награждении ему пришлось снова отвечать на этот стандартный тупой вопрос, на который уже даже не знаешь, что ответить, чтоб зрителям было хоть чуточку интересно. «Что вы чувствуете, получив эту награду?». На что Кхан ответил: «Мои дети приносят мне награды – по тхэквандо, за письменные проекты. А сегодня я тоже приду и покажу – видите, я тоже зарабатываю награды».
Снова угадываем с одного раза в чем его обвинили – пральна, в том что пеняет детям, тыча им свои статуэтки.
Как бы то ни было… Кхан и дети это отдельная тема от которой просто невозможно не пузыриться розовой лужицей. Дети в его речи всегда. Говорит он о прошлом или о будущем, о своих планах, о своей жизни, его дети в его речи вечная константа. Все направляющие его мыслей сводятся в конце концов к ним.
Есть один момент, поразивший меня. Как-то в одном интервью его спросили, что он делает для того, чтобы его дети «нюхнули настоящей жисти». Он переспросил – например летали вторым классом вместо первого? И ответил – ничего не делаю. Завтра у нас может не стать денег, так почему я должен сегодня их лишать того, что могу дать.
И опять двоякая мысль. С одной стороны – как же это так! воспитывать детей в роскоши. Они вырастут оторванными от жизни. Можно ведь сделать и такой вывод.
А я как раз восхитилась тем, что он готов дать им то, чего не было у него и не собирается ради «воспитательных мер» унижать их достоинство. Потому как ребенок, когда его насильно лишают того, что он знает, что на самом деле родители в состоянии ему дать, не расценивает это как «воспитательную меру». Он видит в этом унижение и наказание. Что же до настоящих воспитательных мер – то первое, что говорят о детях Кхана «они очень воспитанные». Значит можно и давать, и воспитывать одновременно. Одно не исключает другое.
Ну а то, что и чужие дети принимают его умиляет до невозможности))) Эти фотографии с дочкой Дабу, когда та держит его за палец – высшее проявление детского доверия – натуральный раскавай.
И вот тут вспоминаются эти тучи откровений «звездных детей» про то, как не чувствовали, что у них есть родители, вспоминаются их поломанные судьбы и какую-то вечную обиду… И пусть Кхан не ограничивает своих детей и не лишает их того, что может дать, но не думаю, что его детям легко. Они вряд ли часто видят его дома… И шишки за отца им достаются сполна - одна история с Арьяном давшим в нос девчонке за то, что та ляпнула, что его отец толстый, старый и плохой актер, чего стоит…
Детям Кхана приходиться всю дорогу, чуть ли не с рождения защищать не только себя, но и отца. Отстаивать не только свое достоинство, но и отцовское. Оправдывать ожидания, предъявляемые не только и не столько им. Сколько – актеру и звезде Шах Рукх Кхану. Но. Когда отец думает и говорит о своих детях так часто и с такой гордостью, как это делает Кхан… я надеюсь, что им чуточку полегче сносить свалившийся на них с детства звездный статус.
Ну а у меня, то что Кхан – отец, не просто по факту, а и по мироощущению, вызывает глубочайшее уважение…
И от детей, к самому поразительному союзу, заставляющему меня верить в проведение и предопределение.
Кхан и Гори. Двадцать лет вместе. И об этом я могу только стихами. Белыми. Но не буду.
Бывает настоящая любовь внешне похожа на полное безразличие… Кхан и Гори – очень хрупкая, прекрасная и сложная тема. Я даже боюсь касаться ее – легко напортачить и не понять. Он говорит, что собственник в любви, но дает ей свободу и пространство. Она говорит, что может позволить себе легкий флирт, чего он, она знает, никогда себе не позволял(бред индийской прессы – это только ее бред). Она может на камеру проигнорировать его, он может жестко пошутить о ней в интервью. Он знает, что окружающие считают, что Гори любит его меньше, и… очень привычным движением отодвигается на заднее сидение, когда она садится за руль квадроцикла))) И не снимает кольцо.
Кхан и Гори – тема, которую я боюсь касаться даже неверной мыслью. А Каран однажды точно снимет о них фильм…
Ну вот. И теперь от стихов к прозе. Напоследок - Кхан-актер. Тема для меня крайне неоднозначная. Будет ли это ложка дегтя – не знаю. Но медом написанное дальше точно не будет – так что варнинг! Читать любителям осторожно. Или можно даже вовсе не читать!)))
4. Тутси
Так вот. Кхан-актер. Если без финтифлюшек, правду без остатка, как Кхан в своей речи, то Кхан-актер мне не нравится. Слишком пережимает он в своей игре, слишком переигрывает, слишком театральные жесты, слишком откровенные слезы… И на этом можно было бы и закончить… если бы не один фильм и одна «вырезанная сцена».
Фильм – Эту пару создал Бог. Образ - господин Суриндер Сахни. Радж – нет, Радж такой же театральный, утрированный и кукольный, как и положено быть индийскому персонажу(сорри, понимаю, что здесь любители и возможно я оскорбляю их чувства, но – ну вот считайте, что это взгляд стороннего невежественного человека). Можно принимать такую модель игры, как «национальную особенность», а можно… и не принимать))) Я скорее - не принимаю. Поэтому, наверное, так и не смогла проникнуться индийским кинематографом в целом. Но вернемся к Кхану и господину Суриндеру. Этот образ – непередаваемо хрупок, закончен, изящен, целостен. До движения, до взгляда, до вздоха. К тому времени, когда я посмотрела Пару, я проглядела уже почти всю фильмографию Кхана и если бы не этот фильм так и остался бы для меня весь индийский кинематограф только одним актером – Ритиком Рошаном. Но я посмотрела Пару и пропала… в очередной раз.
Я не буду здесь много говорить о Паре и о Суриндере, бо иначе мой пост никогда не кончится, просто хочу сказать, что именно Пара открыла для меня актера Шах Рукх Кхана. Я была покорена тонкостью, аккуратностью игры. Так, как в Паре он… не играл больше нигде.
И вот в какой-то момент, я решила, что это просто был... божий промысел. Просто Пару действительно создал Бог. Шахрукх случайно так ее сыграл. Просто совпало... На что тот же самый Бог ткнул меня носом в еще одну безупречно сыгранную сцену – я натолкнулась на ютьюбе на вырезанные сцены из «Наступит завтра или нет».
Эта сцена заставила меня понять, что… Шахрукх, сволочь такая, бизнесмен, гы)))
Рассказывая мое видение его личности, я упомянула его романтишно-философский взгляд на жизнь, но. Там же я сказала, что он может быть практичным до цинизма. Так вот касаясь его практичности и актерской игры - вся фигня в том, что он продает совсем не свое умение играть, а ту игру, которую от него требует индийский кинематограф. В том-то и дело, что играть он может блестяще – что доказывает Пара и вырезанная сцена. Тонко, на натянутых струнах души, шепотом. Но в его стране – такая незадача – лучше продаются потоки слез и выброшенные в небо указующие персты. И как бизнесмен он выдает то, за что публика заплатит денюжку.
Именно с этой точки зрения мне не нравится актер-Кхан. Не потому что он – плохой актер, а потому что то что я вижу – плохая игра. Хотя я точно знаю, что играть он может великолепно.
Еще немножко об игре. Вот все, что я описывала выше – это скорее о внешних атрибутах игры. Он манере игры. Но кроме манеры игры есть еще и внутреннее содержание персонажа. Нечто, что отличает одного персонажа сыгранного актером от другого сыгранного тем же актером. И это не касается одежды, прически, диалогов, любых внешних проявлений. Это – ну можно так назвать – внутренний уровень энергичности персонажа.
Так вот чего у Кхана не отнять – умение становиться внутренне разным. Не всегда он им пользуется. И не всегда на всю катушку. Но уж когда, тогда просто держись))) Это поразительное ощущение разного уровня любви и гнева, энергичности и инертности, дерзости и закомплексованности в разных его персонажах. Не внешние проявления, а именно внутренний уровень. Как уровень ртутного столба.
Суриндер, Дон, Радж Ариен – и каждый раз этот уровень стремительно то поднимается, то опускается. То стрелка клонится в сторону любви и мягкости, то – зашкаливает гнев и азарт. И вот как раз это дано далеко не всем. Скажем, уже упомянутый мной очень любимый Дастин Хоффман - великолепный актер - но вот этот самый уровень внутри него колеблется гораздо в меньшем диапазоне. Его персонажи – даже взять такие противоположности как в Тутси и в Человеке дождя – отличаются этой самой внутренней энергичностью, меньше, чем Кхановские тоже противоположности - Суриндер и Дон.
Да, честно говоря, я и не припомню еще кого-то с такой же способностью внутренне изменяться. И вот за эту способность я готова простить Кхану и местами вторичную игру, и пусть временами утрирование и переигрывание.
5. Эпилог.
Ну вот, вроде упаковала свои мысли о Кхане. Весь прикол, что далеко не все))) Я понимаю, что получилось сумбурно, что перескакивала с темы на тему и скорей всего многое объяснила непонятно. Даже я устала писать, представляю КАК это читать))) Точнее – НЕ представляю. Но мне хотелось это сделать – показать то, как вижу Кхана именно я. И я не настаиваю на непогрешимости моего взгляда, это просто – мой взгляд.
А еще извиняюсь, если в процессе задела чьи-то чувства.
@темы: Шах Рукх Кхан
Люблю...просто обожаю читать такие длинные...развернутые откровения....
Девы на тебя запали
а что так проявили интерес...я понимаю...сама такая как они была...правда после пары- тройки постов в ритовской теме....аж сюда...на дневы приперлась...очень интересно пообщаться с человеком... с незамыленным взглядом...совсем неиндоманом...но волей случая подсевшей...
теперь вот...со стороны наблюдаю....как дальше продвигается твое ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ....индоманство (назову так)
Ну и, кстати, действительно не продвигается. Кхан-то тоже закончился уже, а ничего нового смотреть просто не могу. Тут сейчас по Индии крутят южное и у меня всюдорогу сплошной вотзефак
Такое впечатление, что актриса у них ваще одна, а актеры подбираются по одному шаблону - похожи друг на друга как близнецы, только возраст чуток разный. Но главное, конечно, не актеры-актрисы, а... хм... я даже это отсутствием мысли назвать не могу. Это тупость американских боевиков помноженная на индийский наивняк.
Короче, сложно, сложно у меня с индийским кино.
Все ж таки почти уверена, что Кхан и Ритик это исключения. Но зарекаться, естессно, после всего не буду.
у меня тоже....сколько пробывала качать...если 1 из 50 понравится-уже хорошо...многое даж не досмотрела...бросала....
такое ощущение...что я с него выросла.....только Ритик еще и держит
Это тупость американских боевиков помноженная на индийский наивняк.
во во...подписуюсь...а как почитаю писки-визги по ним...и мысля навещает---мол мож чего не понимаю...не догоняю...
Интересно, что тебе особенно понравились фильмы, которые давние поклонники Шаха восприняли в общем-то весьма прохладно у нас (МНИК, Эту пару...). Фильмы на самом деле хорошие, и я согласна, что Сури -- замечательная работа у Шаха. Хотя я люблю Шаха 90-х, со всей его необузданностью. :-) Мне кажется, он тогда был, как грят, "raw", как открытая рана. Yes Boss, Anjaam, Darr, Ram Jaane, Kabhi Haan Kabhi Naa -- в этих фильмах есть хорошие фильмы по игре. Я не думаю, что он именно неискренне играл, как того требовала инд. публика (хотя отчасти, да). Просто это Шах -- это Шах, бешеная энергетика, личность накладывает отпечаток на игру. Он говорил "Как актер я -- делатель. Не мыслитель или философ -- я больше ориентирован на действие. Не в смысле экшн, драки и т.п., а в том, что хочу делать больше". Чичас дам ссыль, где он сам говорит о своей игре отсель
Рита тоже очень люблю, за искренность, да...
Касательно инд. кино в целом, хочется немного заступиться))))) Все же там есть немало самых разных актеров и актрис, которые играют по-разному, и соответственно совершенно разных фильмов, авторских, арт-хаусных и более тонких, а не ярко мелодраматичных, в том числе. Рахул Босе ("Mr. and Mrs. Iyer"), Манодж Баджпай ("Pinjar"), Нандита Дас ("Kannathil Muthamittal") -- эти актеры, по-моему, никогда не играют в "традиционном" для инд. кино стиле. Из старой гвардии Шабану Азми ("Masoom") уважаю, Камала Хасана ("Swathi Muthyam") и др. Короче, там немало талантливых людей и хороших фильмов, хотя барахла тоже много, duh))) Я люблю и более авторские инд. фильмы, и более коммерческие, при условии, что сделаны они хорошо и умным человеком (типа фильмов Раджу Хирани, "Три идиота", "Братан Мунна").
Уфф, понаписала))
Но сейчас главное - огромное спасибо за ссыль на статью!