Усы, лапы и хвост- вот мои документы!
I love him sooooooooooooooo much...
Речь Кхана в Йеле
видео
транскрипт
- Спасибо, спасибо огромное! Очень приятно быть здесь!
*из зала*
- Я люблю вас!
- Я тоже вас люблю. Всем добрый вечер, приятно, что наконец-то я здесь, это был долгий перелет, спасибо Иша за то что привезли меня сюда… В аэропорту нас как всегда задержали на час с лишним. Это было мило))) Такое все время со мной, когда я приезжаю в США… Вообще, в следующий раз как только я почувствую, что начинаю зазнаваться, тут же буду лететь в Америку. Ребята из эмиграционных служб запросто выбивают из звезд всю звездную дурь. Но, я тоже не промах и праздную свои маленькие победы – они всегда спрашивают меня про мой рост, и я всегда привираю – говорю, что во мне пять футов и десять дюймов. В следующий раз, вообще буду безрассудно отважным, и если меня спросят о моем цвете, отвечу – белый.
Ладно, предполагается, что я должен быть серьезным, потому что тут собрались дети и студенты, так что хочу поблагодарить за приглашение Общество основателей Йеля, <тут еще пара названий обществ колледжа и университета>, а также в первую очередь Ишу, за то что имела дело и сопровождала самого неорганизованного и замкнутого типа на земле – меня – ради того, чтобы эта встреча с вами все-таки состоялась. Спасибо, это огромная честь и я очень-очень счастлив быть здесь.
Я храню воспоминания пятилетней давности о пребывании в Йеле, когда мы снимали сцены тут недалеко, в саду… да, честно!.. было пятое или шестое декабря, шел снег и мы снимали песню из «Никогда не говори «прощай», а я по сценарию должен был поцеловать Рани Мукерджи, пока произносил слова этой песни. Да, вот так мы и делаем в Болливуде – поем песни и одновременно пытаемся поцеловать девушку. И вот мой рот так замерз прямо посреди Kabhie Alvida Na-а-а-а… что челюсти просто заклинило
И сейчас я надеюсь, что моя вторая попытка знакомства с Йелем обернется иначе, потому как было бы ужасно неловко, если бы я попытался поздороваться… кстати, как вы ребята себя называете? - «Йельчане», «Йельцы»…
*зал*
- Йели…*ну, как-то так, Кхан похоже тоже не очень понял точно как*
- … ну, да, так вот было бы неловко если бы я застрял где-то на середине Й-е-э-э-э…
Так вот, меня попросили не останавливаться особо на своих фильмах в речи, а сказать вам нечто вдохновляющее, о чем вы сможете подумать, когда покинете этот зал…
Это малость беспокоит и заставляет напрягаться - вас тут полторы тысячи, надеющихся услышать нечто мудрое от такого сексуального, желанного настоящего мужчины… который даже девушку не смог поцеловать прошлый раз, когда был в Йеле, потому как было слишком холодно. Но сразу говорю, я – не он… ну, то есть, я конечно сексуальный и желанный, но я точно не оставлю вас более вдохновленными, чем когда вы вошли в этот зал.
Я тут прочел одну глупую шутку в Гугле вчера(да я все теперь ищу в Гугле, даже сценарий моего следующего фильма)…
Так вот шутка такая - умирающий, задыхающийся человек отчаянно указывает священнику, стоящему у его изголовья на лист бумаги, с огромным усилием пишет несколько слов, вручает бумагу священнику и помирает. Священник сует записку в карман и забывает о ней вплоть до отпевания. Тут он вспоминает о последней воле усопшего, разворачивает бумажку, просит тишины у присутствующих, говоря, что сейчас поведает последние слова новопреставленного и читает: «Ты стоишь на моей кислородной трубке, идиот!».
Так вот, кажется я буду чуть-чуть таким священником сегодня, в том смысле, что не ждите от меня ничего умного, я просто попытаюсь передать вам простыми словами тот опыт, что я приобрел на жизненном пути. Не знаю, насколько это оставит вас вдохновленными, но надеюсь это поможет вам преодолеть какие-то трудности жизни. И если вы сможете это, ребята, если научитесь преодолевать, счастье, творчество и успех придут сами. Все на что я надеюсь, что мои слова добавят вам сил на вдох, чтобы сказать миру(памятуя тот анекдот, что я вам рассказал): «Эй, мир, ты стоишь на моей кислородной трубке… дай дышать!».
Итак, проделанный путь можно разметить годами, возрастом или пунктами прибытия, как делают обычно, но мне тяжело излагать собственную историю в таком ключе, потому что само понятие времени как-то всегда ускользало от меня. День, когда умер мой отец, казалось, был длиннее, чем все мое детство. День, когда я ощутил свой первый успех, промелькнул едва ли часом, слишком коротким и мне было удивительно, куда он делся.
Даже простые сутки мне не даются – я работаю ночь до рассвета и засыпаю, когда весь мир просыпается. Мои друзья зовут меня совой, но мне приятнее думать, что я летучая мышь… Бэтмен, угу, принц ночи)))
*зал вопит*
О, вижу кому-то нравятся суперменские прибамбасы, я это запомню)))
Возраст тоже не мой конек, я до сих пор не могу определиться – мне сорок пять или пятнадцать? Если бы мог, я бы крутил романы с барышнями в треть моего возраста, которые обычно зовут меня «дядя».
Я получил столько удовольствия, собирая фигурки героев моего последнего фильма(Ра-Ван называется) *зал снова вопит*, …о да, что ни что из той критики, что пыталась его потопить, не имело значения.
А что касается промежуточных целей, не думаю, что я когда-то ставил себе их. Я просто иду, бегу в направлении своей мечты. Все меняется по пути, меняются люди, меняюсь я, мир меняется. Даже меняются сами мечты. Впереди нет пункта прибытия, я просто продолжаю делать то, что могу лучше всего. И возможно я кончу древним маразматиком в кресле на колесиках, в халате и носках, бредя как упорхну в свет, но точно с юной барышней на коленях.
И – да, я расскажу вам свою историю, но сделаю это по-своему. Исходя из своих ощущение, о вещах, которые, я считаю, важнее славы успеха и способов, какими я подкрашиваю мои седые волосы. Для себя, я понял, что мерилом масштаба жизни будет опыт обретенный моим сердцем и ничего больше не имеет значения. Если вы что-нибудь вынесете из этого – отлично, в противном случае, ваши наставники сказали, что я могу включить музыку моего последнего хита и сплясать для вас Chammak Challo.
*зал вопит от щастья*
Да, ладно, мы сделаем это позже… *зал продолжает вопить* …да-да, всегда так, серьезные люди приглашают меня в серьезные места, а потом я слышу - а на хер все, просто станцуй и вали отсюда домой! Но *с упором* я настаиваю, чтобы вы меня выслушали, окей?
Как бы то ни было… да, должен сказать, я тут выучил пару длинных слов, когда готовился ехать сюда, в Йель… да… С помощью Гугла, конечно. Одно из них… всего я хочу остановиться на трех моментах сегодня вечером… и первое слово – фьюнамбулист… как вам? впечатлены? …оно означает – канатоходец. Потому как многие из вас… даже так – все вы в той или иной мере будете нечто создавать... ладно... <а сейчас просто запомните> Фьюнабулист - это канатоходец… Теперь попрошу бурные овации мне, выучившему такое сложное слово, чтобы отправиться сюда, в Йель.
*бурные овации и визги*
Продолжим, когда я оглядываю свою жизнь, она всегда была сосредоточена вокруг моего стремления творить. Я познавал мир через свой творческий потенциал, а мир в свою очередь испытывал через него меня. Мне пришлось повзрослеть, чтоб понять, что с одной стороны мир будет всегда поддерживать творческий порыв, как одно из самых искренних стремлений, а с другой стороны слава и все что ее сопровождает - блеск, гламур, богатство, то что является результатом признания творческого порыва, всегда будет подвергаться сомнению. Почему мы так делаем? Потому ли что иногда это позволяет нам чувствовать себя лучше творца или заполняет пустоту внутри нас возникающую одновременно с восхищением от ее или его творения...
Как бы то ни было, в обоих случаях это показывает нам, насколько связан творец с миром вокруг него.
Я – актер и моя жизнь наглядное подтверждение этой двойственности.
Джордж Бернс сказал: «В исполнении роли главное — честность. Сможете ее убедительно соврать – считайте, что справились». И я не мог бы сказать лучше. Честность во вранье – да вот так я чувствую себя постоянно, как творческий человек.
Так поговорим о моей шизофрении.
Творческое самовыражение является результатом глубокого исследование художником собственного внутреннего мира. Настоящий художник не может быть отделен от своего творения. Хорошее творчество – честное творчество. Человек может быть художником, писателем, скульптором, актером или строгать из дерева божков. Кем бы он ни был, если он действительно верит в то, что он делает, создаваемое становится ярким воплощением реализации творческого потенциала. Не будет честности и весь его порыв – впустую.
В то же время, как ни парадоксально, едва творец выносит результат своего творчества на публику он теряет право на него. Творение ему больше не принадлежит. Таким образом, рожденное тобой отдается другим, чтобы те решили принять его или вышвырнуть в сточную канаву.
Сколько раз вечерами, я возвращался домой после принятия наград – счастливый и воодушевленный – только для того, чтобы вычитать в интернете, что все, что я действительно заслуживаю Золотой Банан за Худшего Актера Года. Да, эта хрень зовется Kela Awards, как-то так… Это убивало меня, я злился и убеждался, что с критиков(и с бананов тоже) хорошо бы содрать шкуру и скормить их обезьянам. Ты на мгновение закрываешься и теряешь возможность отдавать. И вот в этом и есть весь трюк – когда ты в отчаянии и мир загоняет тебя в самый темный уголок себя же, есть только одна вещь за которую ты можешь держаться – ты сам, кто ты есть внутри. Мир будет жесток и не будет в состоянии разглядеть вас. В такие времена вы должны научиться видеть себя сами.
Жизнь творца проходит, как на натянутом канате. Ты постоянно стараешься удержать баланс. Я терял себя в собственных переживаниях, приходил в отчаяние осознавая, что начинаю жить исходя из представлений посторонних людей обо мне. И сталкиваясь с постоянным неприятием, ты начинаешь терять любовь к своим зрителям. И вот тут, нужно уметь изо всех сил сохранять баланс и продолжать делать то, что ты умеешь лучше всего, не зацикливаясь на реакции людей для которых ты прежде всего это делаешь. Выделывать пируэты, крутить колесо, танцевать на канате, туго натянутом под твоими ногами и стараться не соскользнуть. Я оскальзывался, но никогда не срывался. И все это с улыбкой на лице, пока подписываешь автографы и фотографируешься. Я – тот самый фьюнабулист, пытающийся балансировать между своей игрой и реакцией на свой стриптиз с демонстрацией того, кто я внутри.
И все же, скорее чаще, чем нет, когда я играю, создавая иллюзию реальности, моя собственная честность, сидящая в ряду зрителей, аплодирует моему выступлению, искренне смеясь над моей глупостью.
Так что ребята, научитесь тоже смеяться над собой. Но не относитесь ни к себе, ни к своей жизни цинично. Стать циничным – то, самое разрушительное, что вы можете сделать. Помните – ваш творческий потенциал это ваш дар миру. Он ни в обмен ни на что, даже благодарность.
Вы должны копать в себе глубже… Эээ… не знаю, могу я тут такое говорить, но я занимаюсь этим пока хлещу водку и слушаю печальные-печальные песни, но вам бы, ребята, найти какой-то менее саморазрушительный способ… ну, по крайней мере, пока не достигнете моих лет… Как бы то ни было, вы должны верить, что то что вы создаете - это дар, самый большой подарок, который вы можете сделать своему миру. Может быть именно потому, мы даже Бога зовем «Создатель».
Это не ради машин и домов, никогда ради этого. Машины и дома - это сопутствующее. И они никогда не появятся по причине того, что вы талантливы и творчески самовыразились. Они результат бизнеса, который делают люди рядом с вами. Эти люди занимаются куплей-продажей – не вы. Ваше дело – отдавать и учиться. Ваше произведение искусства может быть не завершено за всю вашу жизнь, ваша возможность самореализации всегда будет в воплощении вашего творческого потенциала, не в его продукции.
Поэтому будьте выше критики и критиков и знайте, что вам выбирать между торгашеством и творением. Жизнь творца – это туго натянутый канат.
Не пытайтесь прокормить себя своим творчеством. Творчество – пища для души, но не желудка. Не бойтесь бросить вызов привычному. Не бойтесь разрушать систему, если она убивает искусство и вашу душу. Не бойтесь остаться голодными. Не бойтесь идти в одиночестве, если необходимо. Потому что по натянутому канату всегда идут в одиночестве. И помните, если вы творец, вы – фьюнамбулист. Не многие люди понимают что это слово значит и тем более, что значит быть им.
Так вот будьте фьюнамбулистами – это то, что я хотел сказать всем творческим людям здесь, в Йеле, сегодня.
*гы, бурные продолжительные аплодисменты)))*
Вторая вещь, о чем бы я хотел вам рассказать и тут попытаюсь побыстрей – так же, как моя жизнь сосредоточена вокруг моего творчества, как и для каждого человека на земле она концентрируется вокруг желания обрести счастье. Вы находитесь в том возрасте, когда чаще всего путают счастье с удовольствием, поэтому я попытаюсь говорить как можно яснее: если вы умны, если хотите справиться с безжалостным натиском вызовов, которые будет предъявлять вам жизнь, раньше или позже вы поймете, что то, что доставляло вам удовольствие десять лет назад кончит тем, что в старости окажется совсем иным. Так что, ребята, начинайте собирать ваши фигурки героев сейчас!
У меня есть все, к чему я стремился, когда был в вашем возрасте – успех, слава, богатство и три консоли Play Stations – одна дома, одна на съемках и одна на всякий случай, потому что, а почему бы и нет? Но ничего из этого не может быть источником счастья, единственное, что может – любовь моих детей.
У вас еще нет детей… *зал хихикает* …я надеюсь))) пока нет… а если есть не признавайтесь учителям))) но у вас есть родители, у вас есть люди, которых вы любите и ничего в мире не значит больше, чем это. Счастье, другими словами, это то, что вы не сможете сосчитать. Для меня это не меньше чем обнять своих детей и посмотреть с ними «АйКарли» и «Гриффины». *зал одобрительно шумит* Ага, Гриффины забавные, Карли тоже очень милая))). В основном смотрим это, да. Недавно мой сын и я наткнулись на «Камасутру» в Интернете - и я скажу, это был не самый приятный опыт))) Ему четырнадцать и он знает поз больше чем я.
Я хочу, чтобы вы разобрались во всех этих делах со счастьем, потому что в каком-то смысле все родители на самом деле одинаковые. Кто-то более строгих взглядов, кто-то не умеет веселиться, кто-то до неловкости странный, но для всех родителей альфа и омега, величайший источник их счастья это – вы, их дети. Родителям ничего не надо взамен – только уважение этого их чувства.
Возьмем моих собственных детей...
Да, прежде всего хочу сказать, что я совершенно уверен, что девочки и правда с Венеры – моя девочка явилась из мест нежности, заботы, любви, интеллигентности и всего красивого. Мой пацан заявился с планеты Я-слишком-хорош-чтоб-быть-твоим-сыном. И да, понимаю, что это не формат, но хочу сказать(об этом я подумал, еще когда летел сюда) – что вы действительно почерпнете из этой лекции, что «парни несносны».
*зал в сложных чувствах вопит*
*Кхан уверенно загибая пальцы*
Они разращенные, лживые, жулики, тугодумы, насмешники и снобы!
*зал все еще в сложных чувствах*)))
Девочки прекрасны.
*парень что-то выкрикивает из зала – Кхан отвечает… по-индийски)))))))))))))))))*
*зал ржет*
Нет, я правда в это верю. Я считаю, что девочки гораздо лучше.
Я был на съемках в Лондоне и скучал по моим детям. Будучи из той породы скучных людей, что шлют письма своим детям в надежде, что это сделает их лучшими людьми, я послал своей дочери стихотворение Э.Э.Камингса. Вы, ребята, кстати, тоже прочите эти стихи, они замечательные. Так вот стих, для всех девушек тут:
Не понять мне того, что тебя закрывает
А потом раскрывает, но глядя на розы вокруг
Знаю глас твоих глаз эти розы в саду затмевает
И дождю не сравниться с тобой нежной хрупкостью рук.
Тут же я получил ответ на свое послание: «Люблю тебя, папа. Стихотворение такое красивое. Я запишу его в своем секретном дневнике с секретным замочком и положу его в секретное место за постерами Кэти Притти и Леди Гаги. Люблю тебя, скучаю. Смотрю «Голодные игры» очень переживаю»
Чувствуя себя плохо от того, что не послал чего-то такого же многозначительного своему дорогому сыну, я и ему послал то, что недавно прочел: «Как ты, сынок?» - написал я – «Скучаю. Говорят, матери любят сыновей больше, поэтому девчонки их ненавидят))) Но мальчик это истина с чумазым лицом, красота с порезанным пальцем, мудрость с жвачкой в волосах и надежда будущего с лягушкой в кармане Люблю тебя».
Он ответил одной буквой. Одной жалкой «Y» на мои эмоциональные отцовские излияния. В том смысле, что «Why?», «Почему?», почему ты шлешь такие скучные сообщения??? И конечно был смайлик – такая маленькая дергающаяся фиговина, которая выражала все его эмоции по поводу. Мне захотелось вернуться в Мумбаи и подвесить его вверх тормашки до тех пор, пока он сам не станет таким же красным, как тот смайлик. Но я не полетел, я просто улыбнулся – оба ответа заставили меня вновь почувствовать, как я люблю своих детей. До тех пор, пока они счастливы – счастлив и я.
Так что я говорю с вами, как родитель двух очень странных детей. Что бы вы ни делали, какие бы ошибки ни совершали, ваши родители - ваши лучшие друзья. Они могут быть скучными, глупыми, строгими время от времени, возможно вы их стесняетесь(мои дети так точно – меня), но в какой бы беде вы ни оказались, лучшие друзья, которые всегда прикроют вашу спину – ваши родители. Они всегда будут хорошими.
Я потерял своих родителей очень рано и я сильно скучаю по ним. Но у вас всех все еще есть свои – не слушайте их, обманывайте, если необходимо, привирайте, тоже иногда надо, но – цените то, что имеете, потому что если этого у вас нет, как у меня, вам действительно будет не доставать кого-то, кому вы можете грубить, кто будет рядом просто так, кого-то с кем вы свободно можете говорить и делать, что пожелаете. Вам будет не доставать роскоши быть любимым без условий.
Я зову родителей безпретензийными-всёпрощающими боксерскими грушами, счастливыми уже от того, что дети хотя бы колотят по ним.
Если вы хотите выжить в этой жизни, лучшее, что вы можете сделать – начать уважать дар любви прямо сейчас. Вы дети и родители ваши первые учителя на этом пути. Если вы не сможете научиться принимать любовь, которую они дают вам, в какой бы форме она не выражалась(даже пусть это будет смачная пощечина), тогда, когда вы сами станете родителями, вам придется получить гораздо более жестокий урок от тех учителей, которым вы сами дадите жизнь. От вас, детки. И поврете, получить урок Камасутры от собственного сына не то, о чем вы мечтаете.
Так получилось, что он учится в той школе, которой управляет мать Иши. И должен сказать – мэм, ваша школьная программа сильно отличается от той, что я в свое время проходил. Кстати, она настаивает, чтобы в Йеле тоже был как можно скорей введен курс Камасутры…
*зал ржет*
И последнее – жестокий друг зовущийся «провал».
Хочу я или нет, но моя жизнь это еще и вечное заигрывание с тем, что мы зовем «успех».
Успех прекрасная вещь, но это не тот опыт, который позволяет нам учиться. Мы наслаждаемся им, возможно даже заслужено. Но он не способствует обретению мудрости. И может быть именно поэтому это то, что мы не сможем передать – то, что успешен я не означает, что мои дети будут успешны. как бы я их ни учил, какие бы инструкции ни давал.
Итак, мне кажется, что рассказывать о том, как быть успешным – впустую тратить время. Вместо этого, позвольте мне честно признаться в том, что все, что я прошел, я прошел потому, что очень боялся провала. Я не столько желал успеха, сколько не хотел проиграть.
Я родился в простой семье из среднего класса. Я видел много провалов. Мой отец был прекрасным человеком и самым успешным в деле неудач типом в мире. Моей маме тоже не удалось остаться со мной подольше и увидеть, как я стал кинозвездой. Вообще-то мы были достаточно бедными, и позвольте мне сказать бедность не самый облагораживающий опыт. Бедность влечет за собой страх, переживания и временами упадок духа. Я видел, как мои родители прошли через это несколько раз.
В юности, после смерти своих родителей, бедность для меня приравнялась к провалу. Я просто не хотел быть бедным. Так что, когда я получил шанс сниматься в кино, это не было результатом творческого порыва вообще. Я говорю это честно. Это был акт чистого страха провала и бедности. От большинства фильмов, на которые я тогда подписывался, более знаменитые актеры отказывались и продюсеры просто не могли найти того, кто согласился бы. Я соглашался, чтобы быть уверенным, что не останусь без работы вовсе. Но совпало время, я много работал, попадались правильные люди, и все получилось - я стал звездой, а фильмы – хитами. Это значит, что наш успех не всегда прямое следствие наших действий, кто бы и что бы вам не говорил. Бывает успех просто… случается. Правда. Это непредсказуемо и надо отдавать этому должное - и я признаю это даже если временами от этого жутко неловко.
Словом, я уверен, что самая верная дорога к успеху лежит через страх провала. Если вы недостаточно боитесь неудач, вы вряд ли станете успешным. В провалах нет ничего приятного, они жестоки. Все из нас через них проходили. Или пройдут, если еще не.
Что касается меня, вот несколько пунктов, как я это делаю:
Первое. Не отсутствие провалов делает вас успешными. Ваша способность проходить через провалы помогает вам смягчать их удары. Лично у меня нет другого ответа на провал, кроме как – прагматизм, практичность. Осознание и вера, что если один подход не сработал, найдется другой – и он сработает.
Провал так же побуждает меня к большему усилию – большей работе, в большинстве случаев пусть позже, она окупается.
Повторяющиеся провалы научили меня перестать строить из себя кого-то другого. Они дали мне возможность ясно осознать вещи, которые действительно имеют значение и не обращать внимания на те, что отвлекают от моей цели.
Неудачи так же помогают выяснить, кто твои настоящие друзья. Истинность отношений проверяется перед лицом настоящих бед.
Преодоление неудач, позволило мне открыть в себе сильную волю и дисциплинированность, которую я в себе и не подозревал. Оно помогло мне обрести уверенность в моей способности выживать.
Провалы прекрасные учителя. Есть одна известная история об очень успешном человеке, которого спросили о секрете его успеха. «Правильные решения», ответил он. «А как вы научились принимать правильные решения?» спросили его. «Опыт» ответил он. «Ладно, а как приобрести опыт?» не унимался вопрошающий. «Неправильные решения» был ответ.
Так что проваливайтесь! Проваливаться это правильно.
Вы должны понять, что ваша жизнь это не реестр ваших достижений, приобретений, осуществлений. Ваша квалификация и резюме тоже не больно-то что-то значат. Плюс жизнь – сложна, непредсказуема и не поддается контролю. Смиритесь с этим и это поможет вам пережить ее превратности.
Кстати, «превратность» - это второе слово, которое я выучил.
*зал радостно улюлюкает*
Но, чтобы не заканчивать на такой мрачной ноте, моя надежда вам – пронесите через всю жизнь свою любовь к учебе, никогда не прекращайте необуздано мечтать, а проваливаясь, пусть это будет такой провал, который в следующий раз приведет вас к успеху.
Не бойтесь бояться, бойтесь не встретиться с вашими страхами и провалами.
пропустила кусок - не сравнила транскрипт с интервью в этом месте - шейм он ми, просто к концу уже притомилась, кусок не то, чтобы выжный, но таки:
Когда я ехал сюда... и это моя мечта(я рассказал об этом прессе снаружи, когда шел сюда)... Я послал сообщения моей дочери, которой одиннадцать с половиной и сыну, которому 14, и написал, что это один из самых прекрасных институтов, что я видел за свою жизнь, вам очень повезло учиться здесь *зал визжит*... Да, мне очень бы хотелось, чтобы мои дети были столь же хороши, как вы, чтобы попасть сюда учиться... И я написал дочери: «Здесь так здорово, мне бы хотелось, чтобы ты училась здесь». Она прислала мне в ответ длинное сообщение, как всегда - а там правда красиво? а там сейчас снег? - потому что, я рассказал ей что тут был снег, когда я был здесь прошлый раз... А мой сын прислал мне в ответ одну букву – “K”, которую я понял как “Окей”. И по какой-то причине он еще написал: «Папа, Чак Норрис тренировал свою собаку подбирать за собой то, что наклала, потому что Чак Норрис не позволит никому покласть на себя»
Так что помните, вам повезло, вы – фьюнамбулисты у которых есть классный набор боксерских груш(берегите их), провал ваш жестокий друг, не теряйте его, и не позволяйте никому класть на себя.
Благослови вас Бог и спасибо, что слушали
Речь Кхана в Йеле
видео
транскрипт
- Спасибо, спасибо огромное! Очень приятно быть здесь!
*из зала*
- Я люблю вас!
- Я тоже вас люблю. Всем добрый вечер, приятно, что наконец-то я здесь, это был долгий перелет, спасибо Иша за то что привезли меня сюда… В аэропорту нас как всегда задержали на час с лишним. Это было мило))) Такое все время со мной, когда я приезжаю в США… Вообще, в следующий раз как только я почувствую, что начинаю зазнаваться, тут же буду лететь в Америку. Ребята из эмиграционных служб запросто выбивают из звезд всю звездную дурь. Но, я тоже не промах и праздную свои маленькие победы – они всегда спрашивают меня про мой рост, и я всегда привираю – говорю, что во мне пять футов и десять дюймов. В следующий раз, вообще буду безрассудно отважным, и если меня спросят о моем цвете, отвечу – белый.
Ладно, предполагается, что я должен быть серьезным, потому что тут собрались дети и студенты, так что хочу поблагодарить за приглашение Общество основателей Йеля, <тут еще пара названий обществ колледжа и университета>, а также в первую очередь Ишу, за то что имела дело и сопровождала самого неорганизованного и замкнутого типа на земле – меня – ради того, чтобы эта встреча с вами все-таки состоялась. Спасибо, это огромная честь и я очень-очень счастлив быть здесь.
Я храню воспоминания пятилетней давности о пребывании в Йеле, когда мы снимали сцены тут недалеко, в саду… да, честно!.. было пятое или шестое декабря, шел снег и мы снимали песню из «Никогда не говори «прощай», а я по сценарию должен был поцеловать Рани Мукерджи, пока произносил слова этой песни. Да, вот так мы и делаем в Болливуде – поем песни и одновременно пытаемся поцеловать девушку. И вот мой рот так замерз прямо посреди Kabhie Alvida Na-а-а-а… что челюсти просто заклинило
И сейчас я надеюсь, что моя вторая попытка знакомства с Йелем обернется иначе, потому как было бы ужасно неловко, если бы я попытался поздороваться… кстати, как вы ребята себя называете? - «Йельчане», «Йельцы»…
*зал*
- Йели…*ну, как-то так, Кхан похоже тоже не очень понял точно как*
- … ну, да, так вот было бы неловко если бы я застрял где-то на середине Й-е-э-э-э…
Так вот, меня попросили не останавливаться особо на своих фильмах в речи, а сказать вам нечто вдохновляющее, о чем вы сможете подумать, когда покинете этот зал…
Это малость беспокоит и заставляет напрягаться - вас тут полторы тысячи, надеющихся услышать нечто мудрое от такого сексуального, желанного настоящего мужчины… который даже девушку не смог поцеловать прошлый раз, когда был в Йеле, потому как было слишком холодно. Но сразу говорю, я – не он… ну, то есть, я конечно сексуальный и желанный, но я точно не оставлю вас более вдохновленными, чем когда вы вошли в этот зал.
Я тут прочел одну глупую шутку в Гугле вчера(да я все теперь ищу в Гугле, даже сценарий моего следующего фильма)…
Так вот шутка такая - умирающий, задыхающийся человек отчаянно указывает священнику, стоящему у его изголовья на лист бумаги, с огромным усилием пишет несколько слов, вручает бумагу священнику и помирает. Священник сует записку в карман и забывает о ней вплоть до отпевания. Тут он вспоминает о последней воле усопшего, разворачивает бумажку, просит тишины у присутствующих, говоря, что сейчас поведает последние слова новопреставленного и читает: «Ты стоишь на моей кислородной трубке, идиот!».
Так вот, кажется я буду чуть-чуть таким священником сегодня, в том смысле, что не ждите от меня ничего умного, я просто попытаюсь передать вам простыми словами тот опыт, что я приобрел на жизненном пути. Не знаю, насколько это оставит вас вдохновленными, но надеюсь это поможет вам преодолеть какие-то трудности жизни. И если вы сможете это, ребята, если научитесь преодолевать, счастье, творчество и успех придут сами. Все на что я надеюсь, что мои слова добавят вам сил на вдох, чтобы сказать миру(памятуя тот анекдот, что я вам рассказал): «Эй, мир, ты стоишь на моей кислородной трубке… дай дышать!».
Итак, проделанный путь можно разметить годами, возрастом или пунктами прибытия, как делают обычно, но мне тяжело излагать собственную историю в таком ключе, потому что само понятие времени как-то всегда ускользало от меня. День, когда умер мой отец, казалось, был длиннее, чем все мое детство. День, когда я ощутил свой первый успех, промелькнул едва ли часом, слишком коротким и мне было удивительно, куда он делся.
Даже простые сутки мне не даются – я работаю ночь до рассвета и засыпаю, когда весь мир просыпается. Мои друзья зовут меня совой, но мне приятнее думать, что я летучая мышь… Бэтмен, угу, принц ночи)))
*зал вопит*
О, вижу кому-то нравятся суперменские прибамбасы, я это запомню)))
Возраст тоже не мой конек, я до сих пор не могу определиться – мне сорок пять или пятнадцать? Если бы мог, я бы крутил романы с барышнями в треть моего возраста, которые обычно зовут меня «дядя».
Я получил столько удовольствия, собирая фигурки героев моего последнего фильма(Ра-Ван называется) *зал снова вопит*, …о да, что ни что из той критики, что пыталась его потопить, не имело значения.
А что касается промежуточных целей, не думаю, что я когда-то ставил себе их. Я просто иду, бегу в направлении своей мечты. Все меняется по пути, меняются люди, меняюсь я, мир меняется. Даже меняются сами мечты. Впереди нет пункта прибытия, я просто продолжаю делать то, что могу лучше всего. И возможно я кончу древним маразматиком в кресле на колесиках, в халате и носках, бредя как упорхну в свет, но точно с юной барышней на коленях.
И – да, я расскажу вам свою историю, но сделаю это по-своему. Исходя из своих ощущение, о вещах, которые, я считаю, важнее славы успеха и способов, какими я подкрашиваю мои седые волосы. Для себя, я понял, что мерилом масштаба жизни будет опыт обретенный моим сердцем и ничего больше не имеет значения. Если вы что-нибудь вынесете из этого – отлично, в противном случае, ваши наставники сказали, что я могу включить музыку моего последнего хита и сплясать для вас Chammak Challo.
*зал вопит от щастья*
Да, ладно, мы сделаем это позже… *зал продолжает вопить* …да-да, всегда так, серьезные люди приглашают меня в серьезные места, а потом я слышу - а на хер все, просто станцуй и вали отсюда домой! Но *с упором* я настаиваю, чтобы вы меня выслушали, окей?
Как бы то ни было… да, должен сказать, я тут выучил пару длинных слов, когда готовился ехать сюда, в Йель… да… С помощью Гугла, конечно. Одно из них… всего я хочу остановиться на трех моментах сегодня вечером… и первое слово – фьюнамбулист… как вам? впечатлены? …оно означает – канатоходец. Потому как многие из вас… даже так – все вы в той или иной мере будете нечто создавать... ладно... <а сейчас просто запомните> Фьюнабулист - это канатоходец… Теперь попрошу бурные овации мне, выучившему такое сложное слово, чтобы отправиться сюда, в Йель.
*бурные овации и визги*
Продолжим, когда я оглядываю свою жизнь, она всегда была сосредоточена вокруг моего стремления творить. Я познавал мир через свой творческий потенциал, а мир в свою очередь испытывал через него меня. Мне пришлось повзрослеть, чтоб понять, что с одной стороны мир будет всегда поддерживать творческий порыв, как одно из самых искренних стремлений, а с другой стороны слава и все что ее сопровождает - блеск, гламур, богатство, то что является результатом признания творческого порыва, всегда будет подвергаться сомнению. Почему мы так делаем? Потому ли что иногда это позволяет нам чувствовать себя лучше творца или заполняет пустоту внутри нас возникающую одновременно с восхищением от ее или его творения...
Как бы то ни было, в обоих случаях это показывает нам, насколько связан творец с миром вокруг него.
Я – актер и моя жизнь наглядное подтверждение этой двойственности.
Джордж Бернс сказал: «В исполнении роли главное — честность. Сможете ее убедительно соврать – считайте, что справились». И я не мог бы сказать лучше. Честность во вранье – да вот так я чувствую себя постоянно, как творческий человек.
Так поговорим о моей шизофрении.
Творческое самовыражение является результатом глубокого исследование художником собственного внутреннего мира. Настоящий художник не может быть отделен от своего творения. Хорошее творчество – честное творчество. Человек может быть художником, писателем, скульптором, актером или строгать из дерева божков. Кем бы он ни был, если он действительно верит в то, что он делает, создаваемое становится ярким воплощением реализации творческого потенциала. Не будет честности и весь его порыв – впустую.
В то же время, как ни парадоксально, едва творец выносит результат своего творчества на публику он теряет право на него. Творение ему больше не принадлежит. Таким образом, рожденное тобой отдается другим, чтобы те решили принять его или вышвырнуть в сточную канаву.
Сколько раз вечерами, я возвращался домой после принятия наград – счастливый и воодушевленный – только для того, чтобы вычитать в интернете, что все, что я действительно заслуживаю Золотой Банан за Худшего Актера Года. Да, эта хрень зовется Kela Awards, как-то так… Это убивало меня, я злился и убеждался, что с критиков(и с бананов тоже) хорошо бы содрать шкуру и скормить их обезьянам. Ты на мгновение закрываешься и теряешь возможность отдавать. И вот в этом и есть весь трюк – когда ты в отчаянии и мир загоняет тебя в самый темный уголок себя же, есть только одна вещь за которую ты можешь держаться – ты сам, кто ты есть внутри. Мир будет жесток и не будет в состоянии разглядеть вас. В такие времена вы должны научиться видеть себя сами.
Жизнь творца проходит, как на натянутом канате. Ты постоянно стараешься удержать баланс. Я терял себя в собственных переживаниях, приходил в отчаяние осознавая, что начинаю жить исходя из представлений посторонних людей обо мне. И сталкиваясь с постоянным неприятием, ты начинаешь терять любовь к своим зрителям. И вот тут, нужно уметь изо всех сил сохранять баланс и продолжать делать то, что ты умеешь лучше всего, не зацикливаясь на реакции людей для которых ты прежде всего это делаешь. Выделывать пируэты, крутить колесо, танцевать на канате, туго натянутом под твоими ногами и стараться не соскользнуть. Я оскальзывался, но никогда не срывался. И все это с улыбкой на лице, пока подписываешь автографы и фотографируешься. Я – тот самый фьюнабулист, пытающийся балансировать между своей игрой и реакцией на свой стриптиз с демонстрацией того, кто я внутри.
И все же, скорее чаще, чем нет, когда я играю, создавая иллюзию реальности, моя собственная честность, сидящая в ряду зрителей, аплодирует моему выступлению, искренне смеясь над моей глупостью.
Так что ребята, научитесь тоже смеяться над собой. Но не относитесь ни к себе, ни к своей жизни цинично. Стать циничным – то, самое разрушительное, что вы можете сделать. Помните – ваш творческий потенциал это ваш дар миру. Он ни в обмен ни на что, даже благодарность.
Вы должны копать в себе глубже… Эээ… не знаю, могу я тут такое говорить, но я занимаюсь этим пока хлещу водку и слушаю печальные-печальные песни, но вам бы, ребята, найти какой-то менее саморазрушительный способ… ну, по крайней мере, пока не достигнете моих лет… Как бы то ни было, вы должны верить, что то что вы создаете - это дар, самый большой подарок, который вы можете сделать своему миру. Может быть именно потому, мы даже Бога зовем «Создатель».
Это не ради машин и домов, никогда ради этого. Машины и дома - это сопутствующее. И они никогда не появятся по причине того, что вы талантливы и творчески самовыразились. Они результат бизнеса, который делают люди рядом с вами. Эти люди занимаются куплей-продажей – не вы. Ваше дело – отдавать и учиться. Ваше произведение искусства может быть не завершено за всю вашу жизнь, ваша возможность самореализации всегда будет в воплощении вашего творческого потенциала, не в его продукции.
Поэтому будьте выше критики и критиков и знайте, что вам выбирать между торгашеством и творением. Жизнь творца – это туго натянутый канат.
Не пытайтесь прокормить себя своим творчеством. Творчество – пища для души, но не желудка. Не бойтесь бросить вызов привычному. Не бойтесь разрушать систему, если она убивает искусство и вашу душу. Не бойтесь остаться голодными. Не бойтесь идти в одиночестве, если необходимо. Потому что по натянутому канату всегда идут в одиночестве. И помните, если вы творец, вы – фьюнамбулист. Не многие люди понимают что это слово значит и тем более, что значит быть им.
Так вот будьте фьюнамбулистами – это то, что я хотел сказать всем творческим людям здесь, в Йеле, сегодня.
*гы, бурные продолжительные аплодисменты)))*
Вторая вещь, о чем бы я хотел вам рассказать и тут попытаюсь побыстрей – так же, как моя жизнь сосредоточена вокруг моего творчества, как и для каждого человека на земле она концентрируется вокруг желания обрести счастье. Вы находитесь в том возрасте, когда чаще всего путают счастье с удовольствием, поэтому я попытаюсь говорить как можно яснее: если вы умны, если хотите справиться с безжалостным натиском вызовов, которые будет предъявлять вам жизнь, раньше или позже вы поймете, что то, что доставляло вам удовольствие десять лет назад кончит тем, что в старости окажется совсем иным. Так что, ребята, начинайте собирать ваши фигурки героев сейчас!
У меня есть все, к чему я стремился, когда был в вашем возрасте – успех, слава, богатство и три консоли Play Stations – одна дома, одна на съемках и одна на всякий случай, потому что, а почему бы и нет? Но ничего из этого не может быть источником счастья, единственное, что может – любовь моих детей.
У вас еще нет детей… *зал хихикает* …я надеюсь))) пока нет… а если есть не признавайтесь учителям))) но у вас есть родители, у вас есть люди, которых вы любите и ничего в мире не значит больше, чем это. Счастье, другими словами, это то, что вы не сможете сосчитать. Для меня это не меньше чем обнять своих детей и посмотреть с ними «АйКарли» и «Гриффины». *зал одобрительно шумит* Ага, Гриффины забавные, Карли тоже очень милая))). В основном смотрим это, да. Недавно мой сын и я наткнулись на «Камасутру» в Интернете - и я скажу, это был не самый приятный опыт))) Ему четырнадцать и он знает поз больше чем я.
Я хочу, чтобы вы разобрались во всех этих делах со счастьем, потому что в каком-то смысле все родители на самом деле одинаковые. Кто-то более строгих взглядов, кто-то не умеет веселиться, кто-то до неловкости странный, но для всех родителей альфа и омега, величайший источник их счастья это – вы, их дети. Родителям ничего не надо взамен – только уважение этого их чувства.
Возьмем моих собственных детей...
Да, прежде всего хочу сказать, что я совершенно уверен, что девочки и правда с Венеры – моя девочка явилась из мест нежности, заботы, любви, интеллигентности и всего красивого. Мой пацан заявился с планеты Я-слишком-хорош-чтоб-быть-твоим-сыном. И да, понимаю, что это не формат, но хочу сказать(об этом я подумал, еще когда летел сюда) – что вы действительно почерпнете из этой лекции, что «парни несносны».
*зал в сложных чувствах вопит*
*Кхан уверенно загибая пальцы*
Они разращенные, лживые, жулики, тугодумы, насмешники и снобы!
*зал все еще в сложных чувствах*)))
Девочки прекрасны.
*парень что-то выкрикивает из зала – Кхан отвечает… по-индийски)))))))))))))))))*
*зал ржет*
Нет, я правда в это верю. Я считаю, что девочки гораздо лучше.
Я был на съемках в Лондоне и скучал по моим детям. Будучи из той породы скучных людей, что шлют письма своим детям в надежде, что это сделает их лучшими людьми, я послал своей дочери стихотворение Э.Э.Камингса. Вы, ребята, кстати, тоже прочите эти стихи, они замечательные. Так вот стих, для всех девушек тут:
Не понять мне того, что тебя закрывает
А потом раскрывает, но глядя на розы вокруг
Знаю глас твоих глаз эти розы в саду затмевает
И дождю не сравниться с тобой нежной хрупкостью рук.
Тут же я получил ответ на свое послание: «Люблю тебя, папа. Стихотворение такое красивое. Я запишу его в своем секретном дневнике с секретным замочком и положу его в секретное место за постерами Кэти Притти и Леди Гаги. Люблю тебя, скучаю. Смотрю «Голодные игры» очень переживаю»
Чувствуя себя плохо от того, что не послал чего-то такого же многозначительного своему дорогому сыну, я и ему послал то, что недавно прочел: «Как ты, сынок?» - написал я – «Скучаю. Говорят, матери любят сыновей больше, поэтому девчонки их ненавидят))) Но мальчик это истина с чумазым лицом, красота с порезанным пальцем, мудрость с жвачкой в волосах и надежда будущего с лягушкой в кармане Люблю тебя».
Он ответил одной буквой. Одной жалкой «Y» на мои эмоциональные отцовские излияния. В том смысле, что «Why?», «Почему?», почему ты шлешь такие скучные сообщения??? И конечно был смайлик – такая маленькая дергающаяся фиговина, которая выражала все его эмоции по поводу. Мне захотелось вернуться в Мумбаи и подвесить его вверх тормашки до тех пор, пока он сам не станет таким же красным, как тот смайлик. Но я не полетел, я просто улыбнулся – оба ответа заставили меня вновь почувствовать, как я люблю своих детей. До тех пор, пока они счастливы – счастлив и я.
Так что я говорю с вами, как родитель двух очень странных детей. Что бы вы ни делали, какие бы ошибки ни совершали, ваши родители - ваши лучшие друзья. Они могут быть скучными, глупыми, строгими время от времени, возможно вы их стесняетесь(мои дети так точно – меня), но в какой бы беде вы ни оказались, лучшие друзья, которые всегда прикроют вашу спину – ваши родители. Они всегда будут хорошими.
Я потерял своих родителей очень рано и я сильно скучаю по ним. Но у вас всех все еще есть свои – не слушайте их, обманывайте, если необходимо, привирайте, тоже иногда надо, но – цените то, что имеете, потому что если этого у вас нет, как у меня, вам действительно будет не доставать кого-то, кому вы можете грубить, кто будет рядом просто так, кого-то с кем вы свободно можете говорить и делать, что пожелаете. Вам будет не доставать роскоши быть любимым без условий.
Я зову родителей безпретензийными-всёпрощающими боксерскими грушами, счастливыми уже от того, что дети хотя бы колотят по ним.
Если вы хотите выжить в этой жизни, лучшее, что вы можете сделать – начать уважать дар любви прямо сейчас. Вы дети и родители ваши первые учителя на этом пути. Если вы не сможете научиться принимать любовь, которую они дают вам, в какой бы форме она не выражалась(даже пусть это будет смачная пощечина), тогда, когда вы сами станете родителями, вам придется получить гораздо более жестокий урок от тех учителей, которым вы сами дадите жизнь. От вас, детки. И поврете, получить урок Камасутры от собственного сына не то, о чем вы мечтаете.
Так получилось, что он учится в той школе, которой управляет мать Иши. И должен сказать – мэм, ваша школьная программа сильно отличается от той, что я в свое время проходил. Кстати, она настаивает, чтобы в Йеле тоже был как можно скорей введен курс Камасутры…
*зал ржет*
И последнее – жестокий друг зовущийся «провал».
Хочу я или нет, но моя жизнь это еще и вечное заигрывание с тем, что мы зовем «успех».
Успех прекрасная вещь, но это не тот опыт, который позволяет нам учиться. Мы наслаждаемся им, возможно даже заслужено. Но он не способствует обретению мудрости. И может быть именно поэтому это то, что мы не сможем передать – то, что успешен я не означает, что мои дети будут успешны. как бы я их ни учил, какие бы инструкции ни давал.
Итак, мне кажется, что рассказывать о том, как быть успешным – впустую тратить время. Вместо этого, позвольте мне честно признаться в том, что все, что я прошел, я прошел потому, что очень боялся провала. Я не столько желал успеха, сколько не хотел проиграть.
Я родился в простой семье из среднего класса. Я видел много провалов. Мой отец был прекрасным человеком и самым успешным в деле неудач типом в мире. Моей маме тоже не удалось остаться со мной подольше и увидеть, как я стал кинозвездой. Вообще-то мы были достаточно бедными, и позвольте мне сказать бедность не самый облагораживающий опыт. Бедность влечет за собой страх, переживания и временами упадок духа. Я видел, как мои родители прошли через это несколько раз.
В юности, после смерти своих родителей, бедность для меня приравнялась к провалу. Я просто не хотел быть бедным. Так что, когда я получил шанс сниматься в кино, это не было результатом творческого порыва вообще. Я говорю это честно. Это был акт чистого страха провала и бедности. От большинства фильмов, на которые я тогда подписывался, более знаменитые актеры отказывались и продюсеры просто не могли найти того, кто согласился бы. Я соглашался, чтобы быть уверенным, что не останусь без работы вовсе. Но совпало время, я много работал, попадались правильные люди, и все получилось - я стал звездой, а фильмы – хитами. Это значит, что наш успех не всегда прямое следствие наших действий, кто бы и что бы вам не говорил. Бывает успех просто… случается. Правда. Это непредсказуемо и надо отдавать этому должное - и я признаю это даже если временами от этого жутко неловко.
Словом, я уверен, что самая верная дорога к успеху лежит через страх провала. Если вы недостаточно боитесь неудач, вы вряд ли станете успешным. В провалах нет ничего приятного, они жестоки. Все из нас через них проходили. Или пройдут, если еще не.
Что касается меня, вот несколько пунктов, как я это делаю:
Первое. Не отсутствие провалов делает вас успешными. Ваша способность проходить через провалы помогает вам смягчать их удары. Лично у меня нет другого ответа на провал, кроме как – прагматизм, практичность. Осознание и вера, что если один подход не сработал, найдется другой – и он сработает.
Провал так же побуждает меня к большему усилию – большей работе, в большинстве случаев пусть позже, она окупается.
Повторяющиеся провалы научили меня перестать строить из себя кого-то другого. Они дали мне возможность ясно осознать вещи, которые действительно имеют значение и не обращать внимания на те, что отвлекают от моей цели.
Неудачи так же помогают выяснить, кто твои настоящие друзья. Истинность отношений проверяется перед лицом настоящих бед.
Преодоление неудач, позволило мне открыть в себе сильную волю и дисциплинированность, которую я в себе и не подозревал. Оно помогло мне обрести уверенность в моей способности выживать.
Провалы прекрасные учителя. Есть одна известная история об очень успешном человеке, которого спросили о секрете его успеха. «Правильные решения», ответил он. «А как вы научились принимать правильные решения?» спросили его. «Опыт» ответил он. «Ладно, а как приобрести опыт?» не унимался вопрошающий. «Неправильные решения» был ответ.
Так что проваливайтесь! Проваливаться это правильно.
Вы должны понять, что ваша жизнь это не реестр ваших достижений, приобретений, осуществлений. Ваша квалификация и резюме тоже не больно-то что-то значат. Плюс жизнь – сложна, непредсказуема и не поддается контролю. Смиритесь с этим и это поможет вам пережить ее превратности.
Кстати, «превратность» - это второе слово, которое я выучил.
*зал радостно улюлюкает*
Но, чтобы не заканчивать на такой мрачной ноте, моя надежда вам – пронесите через всю жизнь свою любовь к учебе, никогда не прекращайте необуздано мечтать, а проваливаясь, пусть это будет такой провал, который в следующий раз приведет вас к успеху.
Не бойтесь бояться, бойтесь не встретиться с вашими страхами и провалами.
пропустила кусок - не сравнила транскрипт с интервью в этом месте - шейм он ми, просто к концу уже притомилась, кусок не то, чтобы выжный, но таки:
Когда я ехал сюда... и это моя мечта(я рассказал об этом прессе снаружи, когда шел сюда)... Я послал сообщения моей дочери, которой одиннадцать с половиной и сыну, которому 14, и написал, что это один из самых прекрасных институтов, что я видел за свою жизнь, вам очень повезло учиться здесь *зал визжит*... Да, мне очень бы хотелось, чтобы мои дети были столь же хороши, как вы, чтобы попасть сюда учиться... И я написал дочери: «Здесь так здорово, мне бы хотелось, чтобы ты училась здесь». Она прислала мне в ответ длинное сообщение, как всегда - а там правда красиво? а там сейчас снег? - потому что, я рассказал ей что тут был снег, когда я был здесь прошлый раз... А мой сын прислал мне в ответ одну букву – “K”, которую я понял как “Окей”. И по какой-то причине он еще написал: «Папа, Чак Норрис тренировал свою собаку подбирать за собой то, что наклала, потому что Чак Норрис не позволит никому покласть на себя»
Так что помните, вам повезло, вы – фьюнамбулисты у которых есть классный набор боксерских груш(берегите их), провал ваш жестокий друг, не теряйте его, и не позволяйте никому класть на себя.
Благослови вас Бог и спасибо, что слушали
@темы: Шах Рукх Кхан
Так что все будет))) Только вот не будет сегодняшнего продолжения по соционике - я вся в переводе)))
upd: о, на ютьюбе выложили вариант видео получше...
А американская иммиграционная служба все ж таки тупаааая!
Смирение, смирение и ишо раз смирение. Читай речь и учись ему - Кхан там как раз говорит о трудностях жисти.
Если бы я так не тащилась по Кхану уже, то влюбилась бы за одну эту речь, даже не знаю, какая часть лучше!
Он сказал все, что НУЖНО услышать двадцатилетним. Может он и не сказал ничего шибко нового - это для взрослого человека - а вот будь мне двадцать, я бы хотела, чтобы кто-то мне вот это все сказал.
Реально хочу выучить хинди!
Прежде - английский. Оно тебе и быстрее(учитывая немецкий) и полезней.
Фишка в том, что в двадцать все слышится по-другому, понять о родителях можно только потеряв их, или став ими. Научится принимать поражения, как источник следующих побед, можно только на личном опыте (если сам падал и поднимался), оценить время, как постоянно ускользающее или тянущееся - только прожив половину жизни. А о канатоходце и творчестве - даже с возрастом не все поймут. Конечно, говорил он для студентов, форма соответствующая, а для взрослых тут просто масса совпадений с собственными мыслями и категориями. Думаю народ в зале тащился просто от факта его приезда, но принимали его душевно)))
Прежде - английский
Стыдно мне, стыдно! Сама знаю, шо надо.
Да и про канатоходца... Знаешь, удивительно, что Кхан провел такое сравнение. Меня поразило совпадение - Высоцкий в свое время провел такое же:
Он не вышел ни званьем, ни ростом.
Нe за славу, нe за плату -
На свой, необычный манер
Он по жизни шагал над помостом -
По канату, по канату,
Натянутому, как нерв.
Посмотрите - вот он
без страховки идет.
Чуть правее наклон -
упадет, пропадет!
Чуть левее наклон -
все равно не спасти...
Но замрите,- ему остается пройти
Четыре четверти пути!
Ведь это Высоцкий тоже пел именно о творчестве.
Я как-будто - ах! - и освободилась от железных обручей в голове. Я вряд ли буду смотреть что-то помимо Кхана и Ритика - потому что все-таки слишком наивно индийское творчество - но я никогда не забуду это чувство освобождения и полного приятия.
Шота меня на пафос тянет, шо пиздец.
Я это для себя тоже поняла))) Кстати, "Огненный путь" уже смотрела? Мне не понравился, хоть Ритик там великолепный, а Санджай хоть и гротескный, но интересный. И именно на этом фильме, я для себя поняла, что менталитет у меня таки не индийский. Слишком расходится с моим понятием о смысле жизни. Но ваще, Болливуду надо отдать должное, при всем кошмарном воплощении и слабых сценариях, мораль и этику они сохраняют, жаль, шо наше кино неуклонно движется в сторону Голливуда.
Шота меня на пафос тянет, шо пиздец
Ну он старался! И это не пафос, а обозначение своего кредо)))
ну не дождусь я от тебя отзыв по Мольбе никогда наверное...а что там с Агнепатом?...раз нет отзыва-или не понравилось...или не посмотрела
Мольба... Я потихоньку созреваю, между прочим. То - и мысли не было, что смогу что-то сказать, а последнее время вроде как даже начинает хотеться написать. Я ничего не обещаю, как и не обещала - потому как Мольба святое и начать о ней говорить... ну я уже не раз тебе описывала то чувство, которое меня охватывает)))
А Путь обязательно посмотрю в ближайшую неделю)))
РМВ,
И это не пафос, а обозначение своего кредо)))
Как это верно! *смахнула слезу*)))))))))))))))))))))))