Ну что, рекаю с чистой совестью. Если хочется красивого кадра, красивой истории, красивых лиц и много-много стекла - то это оно. Ну, логикой, конечно, придётся пренебречь - таки китайский сериал, детка! Но, ей-богу, оно того стоит.
Потому что прежде всего это очень-Очень-ОЧЕНЬ красиво. Идеально. И вроде странно смотреть сериал только ради красоты, но в данном случае красота - отдельное измерение. Ради нее натурально можно посмотреть весь сериал. Идеально красиво выставленные кадры, идеально красивые костюмы, идеальные образы актёров. В какой-то момент даже испытываешь перегруженность этой идеальностью. Спасибо сценаристам, их косяки возвращают на землю и позволяют не сдохнуть от этой красоты. И это без преувеличения. Впервые благодарна за лажу.
О режиссере Мечты Го Цзин Мине я немного уже знала - я видела трейлер его сериала "Мой путь к тебе". Я не посмотрела дораму, потому как меня не заинтересовало описание, да и в главных ролях там пара актёров, который мне совсем не нравятся, но я с полоборота прониклась качеством съемки. Это было реально круто. Хватило всего лишь трейлера, чтобы проникнуться красотой его работы.
Поэтому, когда я узнала, что Минхао будет сниматься у этого режиссёра, я решила, что эту-то дораму я точно посмотрю. Ну, естественно, прежде всего я начала смотреть дораму из-за Хоу Мин Хао. Мне нравится этот мальчик. Именно он меня познакомил с вселенной Гробничек, за что я ему очень благодарна. У Се в его исполнении получился... хорошеньким))) Резвым и очень хорошеньким. Красивые глаза и лучезарная улыбка сделали своё дело и я втянулась.
Гробницы теперь моя любимая вселенная. А У Се Минхао... Ну скажем так, его игра не испортила впечатление от его личика)))Минхао не хватал звёзд с неба, но вполне смотрибельно исполнял свою роль.
Я смотрела/просматривала почти все его проекты. Не понравилось практически ничего . "Юный Вавилон" не зашёл из-за несоответствия главной героини главному герою - они у меня не складывались. "Охотник за привидениями" зашел и образ там Минхао очень понравился, но как я поняла сам сериал то ли урезан, то ли не закончен, что смазало впечатление. Очень ждала "Пьянящий ветер юности", но тут оказался слишком сильный облом на контрасте с первой частью - "Песней о юности", которая без преувеличения шикарна. Там есть свои минусы, но где их нет, так что если в принципе смотрите китайщину и жанр приключенцев нравится, "Песню" горячо советую. "Ветер" же оказался слишком дешевой подделкой - по-другому и не скажешь. После "Песни" я его тупо ниасилила
.
И в большинстве дорам, которые я смотрела с Минхао, я... ну не требовала от него многого, да. Я видела, что он чаще "делает мордочку", чем реально чувствует; чаще "изображает радость", чем реально веселится. Не критично недоигрывает, но по-настоящему хорошей игрой его игру назвать было трудно. Да и на фиг оно надо при таких-то глазках - думала я.
Первый раз я заподозрила, что о Минхао я чего-то сильно не понимаю после "Защити сердце". Его роль там стала для меня откровением. Он там играет... дракона. Древнее очень могущественное существо. При таком-то личике, при таких-то глазках - опять думала я... За глазки очень красивого разреза - драконьи - его скорей всего и взяли. Но внезапно Минхао удалось передать ту саму "драконность" его дракона. Не могу объяснить как, но от него исходила сдержанная сила. Я немножко офигела от такого. Он полностью вытянул роль. Кроме, ну может быть, совсем уж драматических эмоциональных моментов. Там он чуть-чуть недотягивал. Но это было на голову выше всего, что я до этого видела в его исполнении.
И теперь вот новый персонаж, который натурально меня добил - тысячелетний демон. Я ВООБЩЕ не ожидала от Минхао ТАКОГО. Меня никто не предупредил, что этот хорошенький юный мальчик может БЫТЬ тысячелетним. А он был. Откуда-то во взгляде появлялась и усталость, и мудрость. И ироничность существа видевшего уже просто всё и принявшего это всё как есть. Каким-то образом этот прожженный айдол, вымуштрованный SM Entertainment смог взять такие эмоциональные вершины до которых, как я думала, ему не дотянуться НИ-КОГ-ДА.
В жизни актёров, случаются такие проекты, которые становятся в прямом смысле и самой их жизнью, и влияние оказывают почти кармическое. Проекты, на которых сходятся все звёзды - когда всё складывается в идеальную синергию. Не особо люблю использовать затасканные неологизмы, но этот как нельзя более подходит по определению. Синергия — явление, при котором несколько объектов во время взаимодействия усиливают свойства друг друга. Вот именно о таких проектах я говорю. Когда режиссер, актёры, весь персонал и обстоятельства складываются так, что каждая частичка усиливает другую. И случаются такие вещи, как, допустим, первые три части "Властелина колец". Идеальное, масштабное полотно, где на своём месте каждая мелочь. А для участвующих в его создании людей связь, ощущение причастности и осознание, что выжал из себя максимум, а может и чуть-чть больше, остаётся на долгое время.
Так вот, думается мне, что именно таким проектом и для Минхао, и для всех участвующих актёров стала "Мечта". Каждый выдал и выжал из себя на ней максимум. А режиссёр смог ухватить этот максимум, усилить его и показать так, что вряд ли кто-то кого-то из них снимет и покажет лучше. Всех актёров Го Цзин Мин показал с самой высшей стороны. Даже тех, кого, как я думала, я не смогу принять никогда.
Чэнь Ду Лин.
Актёры часто жалуются на однотипные положительные роли и мечтают сыграть отрицательную роль. Не знаю, честно говоря, что ими движет. Ну да, смена образа. Но эта смена образа может сыграть с вами дурную шутку. Хорошо сыгранная отрицательная роль может надолго закрыть вам путь в главные герои, потому как всё же главный герой это плюс-минус, но положительный персонаж. А ты так классно играешь отрицательных персонажей! Что же будет если этих хорошо сыгранных отрицательных персонажей несколько...
Чэнь Ду Лин слишком хорошо играет отрицательных персонажей. Мне сложно было её представить в положительной роли. И есть ещё одно - чисто личный бзик. Бывает черта лица, которая не нравится органически. Очень глубокое неконтролируемое чувство. Вот у Ду Лин как раз есть такая черта. Очень специфическое строение её подбородка. Она есть у неё, из примеров ещё у Чжан Лин Хэ(он стал очень популярен после того, как снялся в пусть и не выпущенных Небожителях). Мне неприятны лица с таким строением подбородка.
И вот эта Ду Лин, с её подбородком и бэкграундом отрицательного персонажа... так совершенно волшебно вписывается как главный положительный женский персонаж в "Мечту". Го Цзин Мин смог снять её так, что она временами завораживает. А лёгкая неправильность лица становится вдруг достоинством рядом с ослепительно идеальными лицами мужских персонажей. Потому что оба главных героя именно что ослепительно идеальны. И идеально красивое женское лицо рядом с ними либо бы терялось, либо создавало визуальный перегруз. Чэнь Ду Лин же со своей неидеальностью внезапно притягивает взгляд. И смягчает слишком яркие мужские образы.
Тань Цзя Жуй.
Третьим главным героем, тёмной лошадкой и совершенно ослепительным лицом стал Тань Цзя Жуй. Я не знаю кто он, я никогда его раньше не видела. В его послужном списке всего две вышедших дорамы и одна в процессе... Я посмотрела на него в жизни... и ничего не поняла. Как этот забавный ребёнок смог ТАК сыграть. Он переиграл всех - и Минхао и Дулин. Нет, ни Минхао, ни Дулин нисколько не потерялись на его фоне, они стали достойными партнёрами, но этот мальчик... Может, конечно, это эффект неожиданности, когда тот, от кого ничего не ждёшь вдруг выдаёт нагора что-то совершенно потрясающее. Но мальчик сыграл так пронзительно, так волшебно, так искренне, так сильно и так аккуратно одновременно... По-моему, на китайском небосклоне зажглась сверхновая.
Конечно, внешность у него своеобразная, и не знаю, как пойдут у него роли другого плана... Но за роль Чжоу Ичэня просто низкий поклон. Спасибо за доставленные непередаваемые эмоции.
Музыка.
Отдельным пунктом идёт саундтрек дорамы. Для меня вообще музыкальное сопровождение ОЧЕНЬ важно - оно состовляет чуть ли не 50% содержательности происходящего на экране. Именно содержательности. То есть, одна и та же сцена с правильным музыкальным сопровождением, вообще без него или с неправильным музыкальным сопровождением будет смотреться и ощущаться мной совсем по-разному. При плохом музыкальном сопровождении я бросаю смотреть сразу же несмотря ни на каких артистов или содержание - если музыка раздражает я не могу воспринимать то, что вижу. Без музыкального сопровождения я смотрю на происходящее почти как глухая. Как будто чего-то не хватает. Без музыки я не могу чувствать в полной мере. Сопереживать. Это проверенно на корейских полнометражках. Почему-то у них в дорамах музыка есть, а в полнометражках почти никогда нет - и смотря их я вообще ничего не чувствую, даже если там что-то сильное и душещипательное.
Хорошее же музыкальное сопровождение даёт +100 500 к эмоциям. И может исправить для меня даже и не бог весть какой фильм.
Так вот музыка в "Мечте" идеальна. Её много, она сопровождает почти все сцены. И каждый раз только усиливает их и дополняет. Заставляет чувствать и сопереживать.
Спецэффекты, костюмы, декорации.
Кроме музыки важным пунктом идут спецэффекты, костюмы и декорации. Тут легко ошибиться. Переборщить или наоборот недоделать. И снова в "Мечте" это всё идеально. Если с антуражем китайцы нечасто лажают, всё-таки искусство пейзажа впитанное со всей китайской культурой даёт о себе знать, то вот с костюмами в костюмных дорамах бывает беда. Китайцы перебарщивают с наворотами. Та же беда с причёсками.
В "Мечте" всё интересно. Простыми ни костюмы, ни причёски назвать нельзя... но они органичны. Вот правильное слово. Вычурность не заставляет задаваться вопросом функциональности. Одетость/раздетость персонажей не вульгарна, но красива.
И всё это дополняют потрясающие спецэффекты. Красивые. Я постоянно пишу это слово, но оно именно то, что описывает всю визуальную состовляющую сериала - всё подчинено красоте. Красивые бои, красиво взлетающие волосы, красивые слёзы. В дораме много - очень много - слёз. И да - эти слёзы химические . Не знаю, какое там средство китайцы нашли, но капают они совершенно трогательно и прекрасно. Но не смотрелись бы они так прекрасно, если бы не поддерживались эмоциями актёров. А актёры там выкладывались на полную катушку. Так что немного химии для прекрасных слёз... почему бы и да.
Ведь от настоящих слёз краснеют глаза и пухнет нос, а это некрасиво
Ну и, наконец, сюжет. Не буду сильно спойлерить, но вот есть у меня сильнейшее подозрение, что в юности посмотрел Го Цзин Мин японское аниме Фушиги Юги/Таинственная игра и проникся. Ну, по крайней мере лично мне очень сильно веяло этим аниме на протяжении просмотра. В своё время оно порвало мне сердце в клочья. Кто бы мог подумать - мультик. Но отходила я от этого мультика очень долго. Та же команда приключенцев, та же жертвенность, тот же конец...
Кстати, да! Вот ещё что меня удивило в этой дораме! Не очень-то она китайская по ощущению. Сейчас объясню - я сейчас смотрю в основном Китай. И, по-моему, я как-то уже тут писала - Он. Меня. Пугает. В том смысле, что я вижу в дорамах суть китайцев и думаю - как с ними вообще можно иметь дело?! Каждый герой - вроде положительный - зачастую использует в тёмную своих близких/любимых для достижения своей цели разными хитроумными способами. Каждая первая дорама - инструкция как победить в невыгодной для себя ситуации используя все имеющиеся - даже спорные - средства. Да, всё это сдобрено красивой историей любви, высокими целями, жертвенностью... но если зрить в корень, как говорится, отвратительная суть действий главного героя от этого не меняется. Так вот в "Мечте" наудивление этого нет. Карты открыты. Забрала подняты. Один раз именно пришлось использовать героя Тань Цзя Жуя в тёмную - но это тут же объясняется, все извиняются и вся ситуация не преподносится, как типа - так и надо действовать. А именно - как вынужденная мера.
Короче, если есть желание увидеть красивое и не пугает китайский конец(надеюсь все понимают, что это значит) - смотрите! Оно того стоит.