Усы, лапы и хвост- вот мои документы!
Тут я попробую честно писать о Байках.
Сразу скажу, что восхищаюсь всеми участниками. По-настоящему. И очень им благодарна за этот праздник. А это действительно праздник – когда столько всего настолько качественного.
Но… идеально ведь сделать все невозможно, правда? И все мы разные. Нам разное нравится. Поэтому тут будут не только дифирамбы, но и подрыкивания. Вполне возможно даже, что этих самых подрыкиваний здесь будет больше.
Не говорю – не принимайте близко к сердцу. Когда ты старался, а за твои старания тебя потом еще и кусают, это всегда неприятно. Но, наверное, просто имейте ввиду, что я ни разу не истина в последней инстанции, по лженауке – негативистка, а по жизни - перфекционистка(и это кошмарное сочетание достает даже меня.)))
День первыйДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
Самое забавное в дне первом, что обе команды предоставившие кроме основного задания еще и бонус, выбрали в качестве основного – попсу, а в качестве бонуса – андеграунд, если можно так выразиться.
Драконы и апокалипсис-на-двоих против рецептов коктейлей и названий минералов.
Возможно они - команды - сделали правильно. С точки зрения выигрышности презентаций. Дженсен-Дракон и впрямь настолько сильный образ, что у меня потом весь день в голове драконы летали. А народу оказалось глубоко пофиг, что фик переведен очень слабо. Вот даже мне ведь это не помешало проникнуться!
И все же драконы драконами, а шрам в сердце оставили потрясающе красивые «Небесные картины».
А нежно-задумчивые «Мечты навсегда» оставили послевкусие.
Что интересно и качество переводов в обоих случаях бонусов оказалось если не на порядок, то заметно лучше чем у основных заданий.
Теперь по пунктам:
Демоны –
Королевская Гвардия. Идея прекрасная. Картинка очень яркая. Но, боюсь, для меня уж больно много было пролито слез. Кстати, это едва ли не полностью вина переводчика. У нас все же фик о мужчинах, и слова «плакал», а также «мама», «папа», желательно заменять в первом случае идиоматическими оборотами, а во втором – мать и отец. И речь не о том, что мужчины не плачут или не говорят «мама», речь о том, что слова, их звучание, тут же рисует в нашем подсознании картинки. И соответственно персонаж говорящий «мама-папа» подсознательно будет ощущаться нами как более юный и более слабый, по сравнению с персонажем, говорящим «мать-отец».
Так что переводчику желательно пользоваться широкими возможностями русского языка.
Сладкие Мечты Навсегда. Как я уже написала перевод прекрасный. Очень красивые, очень точные арты. Эдакий декаданс. Темное дерево, приглушенный свет и чья-то жизнь глазами бармена. И вот если что-то и нарушает гармонию этого фика, то… не надо было здесь разрешения любви. Можно было бы вообще без любви. Или с ней, но нереализовавшейся. Так было бы пронзительней. Жизнь любимого человека перед твоими глазами, а все что ты можешь сделать – взбить ему коктейль. И все что сказать – сказать его название. И этим сказать и сделать все.
Люди –
Апокалипсис: Отменен. Перевод гораздо более гладкий, чем у Гвардии. Крепкий сюжет, особенно вначале. По мне – горячая энца. Понравилась. Очень понравилось развитие отношений персонажей. Как они медленно шли друг к другу. И как потом дрожали, прижимаясь друг к другу, когда вокруг сотрясался воздух от пролетающей мимо смерти. Конец на мой взгляд гораздо слабее. Практически слит. Скомкан. Если в первой части психологизм более тонкий, интересный, то вторая часть достаточно топорная, прорисована грубыми мазками. Как будто автор или устал от фика или пытался его побыстрее закончить.
Небесные картины. Слов и много и нет. Великолепный перевод. Замечательный фик. Сюжет не новый, почти банальный. Но в этом есть, наверное, какая-то магия, когда банальный сюжет вдруг становится интересно читать и ты не можешь оторваться. И чувствуешь так много, что… А попробуешь пересказать и сам удивляешься – но как? Ну что это за сюжет? Дженсен – художник, у него магазинчик, Джаред – бродяга, с драмой в прошлой жизни. Хех… А вещь – хрустальная.
Но я была бы не я, если бы не увидела пятен даже на солнце, ага. Не очень внятная концовка. Нет законченности. Разрядки. (Блядь, речь не об энце, гусары!) Может быть – морали. Чего-то, что бы завершило круг.
Ангелы –
Близко к сердцу. Ну что сказать… Этот фик практически не понравился. Нет, перевод совсем неплохой. И на сюжет я возлагала большие надежды. Ну как же – у Дженсена сын, у сына больное сердце, Джаред – врач. Драму можно завернуть какую! Собиралась проплакаться. Но – не вышло. Что хочу сказать, очень не люблю, когда какую-то душещипательную деталь используют исключительно, чтобы развести меня на эмоции. В данном случае деталь – сын Дженсена. Его роль в фике – никакая. Ни разу не несет смысловой нагрузки. Ну разве что – показать кавайного Дженсена. Он – сын – довесок в фике. В то время, как подразумевалось, что должен был стать его осью. Так что фик разваливается на отдельные картинки. Да местами забавные, местами трогательные. Местами очень точные. Но цельности нет.
И еще – это уже личный мой бзик – терпеть не могу, когда герои прыгают в постель с бухты-барахты. Нет, нам вроде сообщается, что Джаред влюбился в Дженсена ажно два года назад, но Дженсен у нас ни разу не гей. И какую бы благодарность он не испытывал, каким бы одиноким себя не чувствовал, но какбэ осознать одним махом, что вот эти самые благодарность и одиночество на самом деле невъебенная голубая любофф… Да такая, что никаких прелюдий, а сразу горячий трах? Хотя и трах-то не столько горячий, сколько кинковый. И кинк – не мой.
Короче по итогам:
Общее впечатление от фика:
1 место - Королевская гвардия
2 место – Небесные картины
3 место – Апокалипсис: Отменен
4 место – Сладкие мечты навсегда
5 место – Близко к сердцу
Качество перевода:
1 место – Небесные картины
2 место – Сладкие мечты навсегда
3 место(разделили) – Апокалипсис: Отменен и Близко к сердцу
4 место -------------
5 место – Королевская гвардия
День второйДЕНЬ ВТОРОЙ
Да, ну вот тут у меня сложности. С одной стороны. С другой, конкретно с распределением мест в этот раз как раз сложностей никаких. Для меня все кристально ясно… и вот это-то и есть настоящая сложность. Потому как башкой мне не нравится этот мой выбор. Но… явно не башка тут оказывается рулит.
А с местами в моем личном рейтинге так:
1 Демоны
2 Люди
3 Ангелы
Предсказуемо, да?
Почему мне в упор не нравится такое распределение? Да потому как никакой, мать ее, объективностью(а хотя бы и субъективной) здесь не пахнет!
Начну с конца.
Ангелы
Качественный коллаж. Вроде отражена суть. Но… бля, пиздец, сколько Кастиэля!!! Столько я со всей своей толерантностью не переварю!!! Ну то есть ваще. Соответственно работа оказалась на последнем месте.
Не надо ничего говорить. Признаю свою вину. Посыпаю голову пеплом.
Люди
Вот именно тут я и зависла. Ну то есть, когда я увидела их арт, решила – вот оно первое место! И суть, и воплощение. Юмор. И забавный рисунок. Претензии, что воплощено в лоб на мой взгляд – чушь. Стиль газетных карикатур. Ну кароче – че там. Выиграли.
Ага. Как же. В итоге мой… моё… моя… ну не голова точно, а тот орган, который в ответе за это безобразие, поставил их на второе место.
PS!!!! Ох, забыла!
Бонус команды!!! А что тут скажешь? Я просто люблю работы этого автора и эта не исключение - утащила не спросясь!
И скорей всего в ближайшем времени этот коллаж перекачует ко мне на дектоп.)))
Демоны
Вот в чем корень всех бед. Демоны они такие демоны. Знают куда бить.
Что хочу сказать, по сути их арт абсолютно равен арту Людей. По технике исполнения… подчеркиваю – технике!(выбрала именно это слово – потом объясню почему)… так вот по этой самой технике – ну, может чуть качественней, причесанней. Если, конечно, в принципе можно сравнивать арбуз и свиной хрящик. Но вот самого главного у арта Демонов нет. Может быть потому, что им это по статусу не положено. У арта нет души. Это очень качественный, очень правильный, очень в тему экспонат. Но…
Тут, ясная поляна, со мной можно не соглашаться, в меня можно кидать тапки и т.д. потому как доказать матерьяльно нихера я тут не смогу. Максимум - немного порассказать. Свои очучения.
Так вот. У этого арта очень-очень правильная, гладенькая техника. Рисунок в стиле аниме. Кавайные зайки. Только вот этот арт в стиле последних аниме поставленных на поток с помощью компьютерных технологий. Когда берется шаблон, раскрашивается яркими цветами и считается, что рисунок готов.
Но аниме – настоящая техника аниме – это очень интересное и очень тонкое искусство. Родившееся, выросшее из китайской и японской техники живописи. Когда двумя штрихами, тремя точками, одним иероглифом, вдруг передается очень сложное, богатое чувство.
Есть такая легенда, про одного живописца, рисовавшего дракона. У нее разные варианты, но один из вариантов – такой. Не дословно, примерно, только суть. Один художник расписывал стены дворца и нарисовал дракона и вроде закончил свою работу полностью, но, когда император спрашивал его, готова ли фреска, он отвечал, что еще нет. Художнику не нравилась его работа, хотя она была прекрасна. В конце концов он понял, чего не хватает – маленькой точки в глазу дракона. И когда он нарисовал эту точку – дракон с фрески ожил и улетел.
Так вот, что я хочу сказать. Просто рисовать большие глаза, кавайные мордочки – этого мало. Чтобы дракон ожил, нужно… Да не знаю, что нужно! Вот той самой черточки, которой в упор не хватает на рисунке Демонов.
Рисунок красивый, правильный, но пустой. Как картины Вальехо. Где техника заменяет душу.
И тем не менее… Кавайные глазки – даже такого низкого качества – все равно бьют навылет. Ничего с этим не могу поделать. Знаменитый, блядь, щенячий взгляд. И вот уже я, как чертов зомби, ставлю их на первое место. Мистика. И очень правильный менеджмент.
Вот такие дела.
День третий
ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Черт. Вот ни как не могла сесть за третий день. Пепельные города вынесли моск…
Если говорить о третьем дне вообще, то, наверное, мне повезло. Или не повезло – это уж как посмотреть. Ни одного фильма из пересказанных я не смотрела, в игру не играла. Так что улучшить или испортить впечатление заработанной на этом деле предвзятостью я не могла. Кстати, может это и к худшему. Бо как оказалось ретейлинг один из самых сложных жанров, потому как автор пишет по миру слишком хорошо знакомому ему, но – как в моем случае – совершенно незнакомому его читателю. С одной стороны, вроде так всегда бывает – естественно, читатель не знает авторского мира. Но вся фишка тут в том, что и автор, когда пишет оригинальное произведение, своего мира тоже не знает. Ну, до конца. А потому и излагает события так, что читать читателю не менее интересно, чем писателю писать, исследовать свой мир. В ретейлинге же мир уже есть. Весь целиком. Созданный и придуманный за автора ретейлинга. И вот тут очень просто ошибиться – впасть либо в слишком подробное, либо в слишком поверхностное описание. Либо описывать события слишком прямолинейно, без изюминки – что вижу, то пою, забывая, что читателя держит интрига. И это не обязательно скрытая где-то в конце отгадка загадки, это скорее… ощущение того, что автор сам не знает, что выкинет его герой в следующий момент. И вот все эти острые углы, все эти сложности удалось, на мой взгляд, обойти только одному автору – автору Пепельных городов.
Демоны –
Пепельные города. Ну, как я и сказала, этот текст вынес мне моск. То есть, наухнарь. Сидела после него пришибленная и понимала что если писать, если переводить – то вот так. Понятия не имею, производит ли фильм такое же впечатление… Но текст… Очень четкий, без навороченных эпитетов, вообще почти без описаний – диалоги почти сплошняком. Такие же точные, почти скупые, как и весь текст. Атмосфера нагнетается не за счет красивых масштабных сцен паники и даже не потому, что ты знаешь, что с каждым предложением этот мир приближается к своему концу... Напряжение нарастает исподовль. Текст заворачивается спиралью. Все более тугой. И каждый оборот отмечается все более пьяными и злыми комментариями Криса, и, раз за разом, все более приторным пунктом апокалиптического хитпарада. Пока, наконец, Крис, самолично не заканчивает его забористым Wu-Tang Clan.
Чад, пустившийся во все тяжкие, начавший с двойняшек и прикончивший свой личный хитпарад исполнением – гмм… – последнего пункта аккурат ко времени Ч.
И только эти двое, встретившиеся за несколько часов до конца, движутся сквозь спираль, а не по ней. Ты следишь за ними и знаешь, точно знаешь, чем - во всех смыслах - все закончится. А вокруг тебя делает очередной, все более крутой поворот спираль. Натяжение по нарастающей. И даже зная, чем все закончится, тебя все равно трясет.
Блядь, шикарное построение, ей-богу!
А потом спираль лопается.
Эй, я в эфире? Меня кто-нибудь слышит? Эй?
И у Чада «трудный день».
И только эти двое продолжают лететь.
- Ты видишь это?
И свет...
И вот еще что. Правильно писать, строить текст – это безусловно талант. Но вот правильно закончить текст – это искусство. Довести до предела и найти в себе силы остановиться, не разменивая чувства на слова. Автору Городов это удалось.
*торжественная пауза - блин, не ну могу ж я после столь пламенной речи сразу перейти к
ковырянию, да?*
*кончили! гы)))*
Из того, что не понравилось. Понятно, что я ж не я, если не.
Так вот – чисто этический загон. Терпеть не могу, когда мелкие(бо в основном это именно мелкие) яойщицы/слэшницы делают на гет вот так – буэээээ. Обычно я все же считала это издержками малость затянувшейся девственности. Взрослым людям гет может не нравиться читать, но вот такого демонстративного неприятия они тоже обычно не проявляют. Да и не чувствуют, как я понимаю. Этот же фик буквально проникнут этим самым «буээээ». Вплоть до используемых слов и образов. А слэш здесь, блядь, почти сияет – чистейшей прелести чистейший образец. Ну… или что-то вроде. Не скажу, чтобы такая расстановка мешала мне читать этот фик, но-таки заметку на полях я для себя сделала, да.
Ну и теперь о переводчике. Отдельно.

И отдельно о художнике:

Люди –
Сердце Анкарии. Пока читала, испытала весь спектр чувств. От «вот зе фак», «ща усну», «хм…», «интересно», «о!», «ууу», «ыыыы», до снова «вот зе фак» и «ща усну». Я мужественно продралась сквозь этот фик до самого конца в основном за счет упрямства. Не могу сказать, что он плох. В каком-то смысле и для кого-то он вполне возможно очень даже хорош. Но этот кто-то должен - а) очень любить фэнтези, б) иметь флегматичный склад характера, в) играть в ролевки и любить их за «двести часов прохождения», г) иметь эти самые двести часов… ну и т.д. Я же – простой смертный, и не то, чтобы я ничего из вышеперечисленного не имею, но главное - не имею этого в достаточном количестве, чтобы этот фик полюбить.
Самый большой его недостаток, это именно что, он прямой и незамысловатый ретейлинг игры. То есть построен не как литературное произведение, а как инструкция по прохождению. Да, очень неплохо литературно обработанная, но скучная, как и любая инструкция. В ней совсем нет интриги. Вот того самого – завязка, кульминация, развязка. Переживания – есть. А интриги, того, чтобы держало – нет. Пойди туда, принеси то. Принес? Теперь иди туда. Сходил? Ой, тебя ранили? Ладно – вон там можно пополнить ману и жизненную энергию. Пополнил? Пойди туда, принеси то… Нет ни взлетов, ни падений, есть чекпоинты.
Ретейлинг, ретейлингом, но возможно нужно было выбросить половину чекпоинтов и просто рассказать историю. О Серафимах, или о Серафиме и Темном эльфе, или о Сердце Анкарии, или о Матери… О чем-то одном, а не обо всем сразу. Со смыслом, какой-то объединяющей мыслью, чем-то, за что можно было бы уцепиться и держаться. Чтобы текст не разваливался на дюжину локаций, а стал одним большим приключением.
Ну и типа короткие наблюдения:
Забавно, но первая часть по стилю разительно отличается от всего остального текста. Она или была написана раньше или пока автор ее писал, изменилось его видение текста.
Очень понравился вот этот пунктик – постоянное повторение мой/свой/его Серафим/Эльф. Приятная фишка.
Когда в тексте появилось кнопка, я сначала уж совсем плохое подумала и забилась в истерике(шо хорошо для Чи, то для образа серафима – смерть). Правда перевести дух все равно не удалось – поиски пресловутой кнопки глубоким поцелуем… бля… не, это для меня фсе же слишком. Ржаль.
Ангелы –
Путеводная звезда. Ну что тут скажешь – Динокас. Полнейший сквик. Так что дочитала я это дело ровно до места падения «Звезды». Пока звезда пребывала в шоке, я пыталась наскрести в себе мужества продолжить – не удалось. По первой части, все что могу сказать – стиль приятный, хотя к середине все же стал немного занудным и мне пришлось прилагать уже заметное усилие, чтобы сохранять заинтересованность. Не знаю почему. Может быть поджидающий на горизонте стряшный Динокас сбивал настроение, может быть стереотипность мышления – все-таки отношение между Дином и Сэмом для меня какбэ априори более теплые(винцестнтики, а ну быренько сложили флаги – я не в вашем лагере!)))… не знаю… Короче, я чувствовала, что текст хороший, стиль правильный, но читать с каждым предложением становилось все тяжелее.
Зато ОЧЕНЬ понравились баннеры к каждой части, оформление заглавных букв. Просто чудо и в тему. Художнику мой полнейший респект!!!
Законы и следствия(бонус) – вот это, при всей моей любви к ДжиДва вообще прочесть не смогла. Предупреждение в шапке, что Дженсен у нас вышел истеричкой убило на хрен любое желание читать. Может, того… не надо было так пугать? Я ж читатель робкий, мнительный – а ну как там хороший текст, а? а я такое пропустила! Ежели однажды наберусь-таки мужества, тогда тут будет полновесный отзыв. А пока только так -
С местами на этот раз напряженка, бо – Пепельные города, ага.
Приблизительно это выглядит так –
1 место – Пепельные города…
…ну и остальное - где-то там.
День четвертый
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
Клииипы!!! *щасливо вздыхает* Ох… Клипы – это любоф!
Если говорить в общем по дню, то, пожалуй, одного не поняла – четырех! клипов Демонов. Типа – решили брать количеством? Ну, сорре-сорре, язвлю. Но – ну в общем ощущается именно так. Бо были бы все клипы примерно одного качества, я б еще поняла. Но ария Импалы и песенка Демона Перекрестка настолько разительно уступают всем остальным клипам, что поневоле закрадывается мысля – это шо, спецом против Локи такую артиллерию выдвинули.
Да не предвзятая я, не предвзятая! И в споры/ссоры команд ваще не вникаю. И, собсна, хоть и провозгласила в самом начале соревнования, что болеть буду за всех, но бля… Демоны - это ж команда-мечта! И дико извиняюсь перед остальными командами, но борьба тут все же называется – догони(или не слишком отстань) от лидера.
Просто – это была первая мысль, когда я увидела квартет демонских клипов: ну – да, все правильно, Локи если и можно победить, то только количеством)))
Люди –
Ну что тут скажешь – Локи. Атмосфера и техника – тут но коментс, бо какие тут могут быть коментсы кроме – ыыыыы! Мне ужасно нравится, когда она не пытается в клипах рассказывать историю, а пишет чувствами.
When Things Explode – линия защитной пентаграммы, линия дороги, линия жизни…
what do you see
what do you know
one sign
what do i do
just follow your lifelines through
what if it hurts
what then
what do we do
what do you say
don't throw your lifelines away…
И все взрывается – фейерверками и выстрелами.
Мы Остаемся Одни В Этом Мире. Не особо люблю клипы на русские песни. В основном потому, что сделать так, чтобы это был не глупо и не примитивно очень трудно. По крайней мере – я, так встречала в буквальном смысле единицы таких. И это – как оказалось – один из них.
По технике – очень люблю монохромные клипы с вкраплениями цвета. По стилю – когда спокойная, почти меланхоличная музыка контрастирует с быстрым, динамичным видеорядом. Это всегда дергает за все струнки.
И текст. Тут, конечно, заслуга виддера только в том, что он нашел эту песню. Но… как же он подходит… даже не сезону – сериалу в целом.
Ангелы –
На двоих. Я ж уже писала, что не люблю клипы на русские песни. Тем не менее. Не могу сказать, что этот клип произвел такое же впечатление, как клип Людей, но… понравилось. И пусть видеоряд временами слишком в лоб, но тут это в тему. У песенки вполне себе простенький мотивчик. Собственно – это даже ее фишка. Поэтому видеоряд с изысками и излишествами тут был бы совсем ни к чему. А так – стилизация под «три аккорда» добавляют интимности. Простой видеоряд – искренности.
На двоих один месяц и бутылка вина,
На двоих парабеллум, если война.
Ну, разве что, может быть, не все выбранные для клипа фрагменты мне легли на душу. И… мне не очень нравится, когда цветовая гамма слишком широко зашкаливает в одну и в другую сторону. Оранжевые робы уж слишком сильно бросаются в глаза на фоне неярких цветов первого сезона.
Путь ангела. Тут я немного не поняла. У песни несколько забавное звучание, под нее лучше бы лег видеоряд с юмором. На что я честно и настроилась после первых же аккордов. Но как оказалось мне решили показать житие святого Кастиэля всерьез. Эээ… не смогла проникнуться. Бодренький мотивчик уж слишком отвлекал от глубокого погружения в тему.
Демоны –
The Lost Days. Могла бы сказать, что ооочень понравилось. Смотрела его уже после клипов Локи и пока смотрела всерьез думала, если выставлять места, то это первое или все же второе. Вплоть до 2:05. Именно в этот момент я полностью прониклась смыслом выражения – не пришей кобыле хвост. Вот это было оно самое. Винцест настолько здесь не в тему, настолько внезапно…
Шоб не соврать это было в «Голом пистолете – 1». Главный герой встал и прошелся голым, когда героиня его спросила – зачем, он сказал – чтоб непредсказуемо блеснуть задницей в свете луны.
Вот тут – то же самое. Ощущение, что винцест был впихнут исключительно ради… да ни ради чего. Плот? Вот плот?
Я не люблю винцест, но он не мешает мне смотреть клипы, если сам видеоряд готовит меня к тому, что в этом клипе будет винцест. В клипе же The Lost Days, в течении первых двух минут, ни единый кадр, ни единая мысль не натолкнула меня, что отношения братьев в данной конкретной реальности несколько выходят за рамки чисто братских. Сюрприииз, ага. Стоил целого впечатления от клипа.
The Good Old Days. Скучно. Может быть песня была сильно не в моем вкусе. Невзрачная. Видеоряд приятный – первые сезоны всегда приятно вспомнить – но тоже без… огонька, что ли. Глазу зацепиться не за что. В общем и целом досмотрела только по обязанности.
Сrossroad demon's song. Вообще нечего сказать, кроме того, что текст песни подходит. Не досмотрела.
Ария Импалы. Идея, конечно, была забавной. Но вот воплощение -
Не досмотрела.
День пятый полностью выпал, бо - винцест и динокас.
Сразу скажу, что восхищаюсь всеми участниками. По-настоящему. И очень им благодарна за этот праздник. А это действительно праздник – когда столько всего настолько качественного.
Но… идеально ведь сделать все невозможно, правда? И все мы разные. Нам разное нравится. Поэтому тут будут не только дифирамбы, но и подрыкивания. Вполне возможно даже, что этих самых подрыкиваний здесь будет больше.
Не говорю – не принимайте близко к сердцу. Когда ты старался, а за твои старания тебя потом еще и кусают, это всегда неприятно. Но, наверное, просто имейте ввиду, что я ни разу не истина в последней инстанции, по лженауке – негативистка, а по жизни - перфекционистка(и это кошмарное сочетание достает даже меня.)))
День первыйДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
Самое забавное в дне первом, что обе команды предоставившие кроме основного задания еще и бонус, выбрали в качестве основного – попсу, а в качестве бонуса – андеграунд, если можно так выразиться.
Драконы и апокалипсис-на-двоих против рецептов коктейлей и названий минералов.
Возможно они - команды - сделали правильно. С точки зрения выигрышности презентаций. Дженсен-Дракон и впрямь настолько сильный образ, что у меня потом весь день в голове драконы летали. А народу оказалось глубоко пофиг, что фик переведен очень слабо. Вот даже мне ведь это не помешало проникнуться!
И все же драконы драконами, а шрам в сердце оставили потрясающе красивые «Небесные картины».
А нежно-задумчивые «Мечты навсегда» оставили послевкусие.
Что интересно и качество переводов в обоих случаях бонусов оказалось если не на порядок, то заметно лучше чем у основных заданий.
Теперь по пунктам:
Демоны –
Королевская Гвардия. Идея прекрасная. Картинка очень яркая. Но, боюсь, для меня уж больно много было пролито слез. Кстати, это едва ли не полностью вина переводчика. У нас все же фик о мужчинах, и слова «плакал», а также «мама», «папа», желательно заменять в первом случае идиоматическими оборотами, а во втором – мать и отец. И речь не о том, что мужчины не плачут или не говорят «мама», речь о том, что слова, их звучание, тут же рисует в нашем подсознании картинки. И соответственно персонаж говорящий «мама-папа» подсознательно будет ощущаться нами как более юный и более слабый, по сравнению с персонажем, говорящим «мать-отец».
Так что переводчику желательно пользоваться широкими возможностями русского языка.
Сладкие Мечты Навсегда. Как я уже написала перевод прекрасный. Очень красивые, очень точные арты. Эдакий декаданс. Темное дерево, приглушенный свет и чья-то жизнь глазами бармена. И вот если что-то и нарушает гармонию этого фика, то… не надо было здесь разрешения любви. Можно было бы вообще без любви. Или с ней, но нереализовавшейся. Так было бы пронзительней. Жизнь любимого человека перед твоими глазами, а все что ты можешь сделать – взбить ему коктейль. И все что сказать – сказать его название. И этим сказать и сделать все.
Люди –
Апокалипсис: Отменен. Перевод гораздо более гладкий, чем у Гвардии. Крепкий сюжет, особенно вначале. По мне – горячая энца. Понравилась. Очень понравилось развитие отношений персонажей. Как они медленно шли друг к другу. И как потом дрожали, прижимаясь друг к другу, когда вокруг сотрясался воздух от пролетающей мимо смерти. Конец на мой взгляд гораздо слабее. Практически слит. Скомкан. Если в первой части психологизм более тонкий, интересный, то вторая часть достаточно топорная, прорисована грубыми мазками. Как будто автор или устал от фика или пытался его побыстрее закончить.
Небесные картины. Слов и много и нет. Великолепный перевод. Замечательный фик. Сюжет не новый, почти банальный. Но в этом есть, наверное, какая-то магия, когда банальный сюжет вдруг становится интересно читать и ты не можешь оторваться. И чувствуешь так много, что… А попробуешь пересказать и сам удивляешься – но как? Ну что это за сюжет? Дженсен – художник, у него магазинчик, Джаред – бродяга, с драмой в прошлой жизни. Хех… А вещь – хрустальная.
Но я была бы не я, если бы не увидела пятен даже на солнце, ага. Не очень внятная концовка. Нет законченности. Разрядки. (Блядь, речь не об энце, гусары!) Может быть – морали. Чего-то, что бы завершило круг.
Ангелы –
Близко к сердцу. Ну что сказать… Этот фик практически не понравился. Нет, перевод совсем неплохой. И на сюжет я возлагала большие надежды. Ну как же – у Дженсена сын, у сына больное сердце, Джаред – врач. Драму можно завернуть какую! Собиралась проплакаться. Но – не вышло. Что хочу сказать, очень не люблю, когда какую-то душещипательную деталь используют исключительно, чтобы развести меня на эмоции. В данном случае деталь – сын Дженсена. Его роль в фике – никакая. Ни разу не несет смысловой нагрузки. Ну разве что – показать кавайного Дженсена. Он – сын – довесок в фике. В то время, как подразумевалось, что должен был стать его осью. Так что фик разваливается на отдельные картинки. Да местами забавные, местами трогательные. Местами очень точные. Но цельности нет.
И еще – это уже личный мой бзик – терпеть не могу, когда герои прыгают в постель с бухты-барахты. Нет, нам вроде сообщается, что Джаред влюбился в Дженсена ажно два года назад, но Дженсен у нас ни разу не гей. И какую бы благодарность он не испытывал, каким бы одиноким себя не чувствовал, но какбэ осознать одним махом, что вот эти самые благодарность и одиночество на самом деле невъебенная голубая любофф… Да такая, что никаких прелюдий, а сразу горячий трах? Хотя и трах-то не столько горячий, сколько кинковый. И кинк – не мой.
Короче по итогам:
Общее впечатление от фика:
1 место - Королевская гвардия
2 место – Небесные картины
3 место – Апокалипсис: Отменен
4 место – Сладкие мечты навсегда
5 место – Близко к сердцу
Качество перевода:
1 место – Небесные картины
2 место – Сладкие мечты навсегда
3 место(разделили) – Апокалипсис: Отменен и Близко к сердцу
4 место -------------
5 место – Королевская гвардия
День второйДЕНЬ ВТОРОЙ
Да, ну вот тут у меня сложности. С одной стороны. С другой, конкретно с распределением мест в этот раз как раз сложностей никаких. Для меня все кристально ясно… и вот это-то и есть настоящая сложность. Потому как башкой мне не нравится этот мой выбор. Но… явно не башка тут оказывается рулит.
А с местами в моем личном рейтинге так:
1 Демоны
2 Люди
3 Ангелы
Предсказуемо, да?
Почему мне в упор не нравится такое распределение? Да потому как никакой, мать ее, объективностью(а хотя бы и субъективной) здесь не пахнет!
Начну с конца.
Ангелы
Качественный коллаж. Вроде отражена суть. Но… бля, пиздец, сколько Кастиэля!!! Столько я со всей своей толерантностью не переварю!!! Ну то есть ваще. Соответственно работа оказалась на последнем месте.
Не надо ничего говорить. Признаю свою вину. Посыпаю голову пеплом.
Люди
Вот именно тут я и зависла. Ну то есть, когда я увидела их арт, решила – вот оно первое место! И суть, и воплощение. Юмор. И забавный рисунок. Претензии, что воплощено в лоб на мой взгляд – чушь. Стиль газетных карикатур. Ну кароче – че там. Выиграли.
Ага. Как же. В итоге мой… моё… моя… ну не голова точно, а тот орган, который в ответе за это безобразие, поставил их на второе место.
PS!!!! Ох, забыла!
Бонус команды!!! А что тут скажешь? Я просто люблю работы этого автора и эта не исключение - утащила не спросясь!

Демоны
Вот в чем корень всех бед. Демоны они такие демоны. Знают куда бить.
Что хочу сказать, по сути их арт абсолютно равен арту Людей. По технике исполнения… подчеркиваю – технике!(выбрала именно это слово – потом объясню почему)… так вот по этой самой технике – ну, может чуть качественней, причесанней. Если, конечно, в принципе можно сравнивать арбуз и свиной хрящик. Но вот самого главного у арта Демонов нет. Может быть потому, что им это по статусу не положено. У арта нет души. Это очень качественный, очень правильный, очень в тему экспонат. Но…
Тут, ясная поляна, со мной можно не соглашаться, в меня можно кидать тапки и т.д. потому как доказать матерьяльно нихера я тут не смогу. Максимум - немного порассказать. Свои очучения.
Так вот. У этого арта очень-очень правильная, гладенькая техника. Рисунок в стиле аниме. Кавайные зайки. Только вот этот арт в стиле последних аниме поставленных на поток с помощью компьютерных технологий. Когда берется шаблон, раскрашивается яркими цветами и считается, что рисунок готов.
Но аниме – настоящая техника аниме – это очень интересное и очень тонкое искусство. Родившееся, выросшее из китайской и японской техники живописи. Когда двумя штрихами, тремя точками, одним иероглифом, вдруг передается очень сложное, богатое чувство.
Есть такая легенда, про одного живописца, рисовавшего дракона. У нее разные варианты, но один из вариантов – такой. Не дословно, примерно, только суть. Один художник расписывал стены дворца и нарисовал дракона и вроде закончил свою работу полностью, но, когда император спрашивал его, готова ли фреска, он отвечал, что еще нет. Художнику не нравилась его работа, хотя она была прекрасна. В конце концов он понял, чего не хватает – маленькой точки в глазу дракона. И когда он нарисовал эту точку – дракон с фрески ожил и улетел.
Так вот, что я хочу сказать. Просто рисовать большие глаза, кавайные мордочки – этого мало. Чтобы дракон ожил, нужно… Да не знаю, что нужно! Вот той самой черточки, которой в упор не хватает на рисунке Демонов.
Рисунок красивый, правильный, но пустой. Как картины Вальехо. Где техника заменяет душу.
И тем не менее… Кавайные глазки – даже такого низкого качества – все равно бьют навылет. Ничего с этим не могу поделать. Знаменитый, блядь, щенячий взгляд. И вот уже я, как чертов зомби, ставлю их на первое место. Мистика. И очень правильный менеджмент.
Вот такие дела.
День третий
ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Черт. Вот ни как не могла сесть за третий день. Пепельные города вынесли моск…
Если говорить о третьем дне вообще, то, наверное, мне повезло. Или не повезло – это уж как посмотреть. Ни одного фильма из пересказанных я не смотрела, в игру не играла. Так что улучшить или испортить впечатление заработанной на этом деле предвзятостью я не могла. Кстати, может это и к худшему. Бо как оказалось ретейлинг один из самых сложных жанров, потому как автор пишет по миру слишком хорошо знакомому ему, но – как в моем случае – совершенно незнакомому его читателю. С одной стороны, вроде так всегда бывает – естественно, читатель не знает авторского мира. Но вся фишка тут в том, что и автор, когда пишет оригинальное произведение, своего мира тоже не знает. Ну, до конца. А потому и излагает события так, что читать читателю не менее интересно, чем писателю писать, исследовать свой мир. В ретейлинге же мир уже есть. Весь целиком. Созданный и придуманный за автора ретейлинга. И вот тут очень просто ошибиться – впасть либо в слишком подробное, либо в слишком поверхностное описание. Либо описывать события слишком прямолинейно, без изюминки – что вижу, то пою, забывая, что читателя держит интрига. И это не обязательно скрытая где-то в конце отгадка загадки, это скорее… ощущение того, что автор сам не знает, что выкинет его герой в следующий момент. И вот все эти острые углы, все эти сложности удалось, на мой взгляд, обойти только одному автору – автору Пепельных городов.
Демоны –
Пепельные города. Ну, как я и сказала, этот текст вынес мне моск. То есть, наухнарь. Сидела после него пришибленная и понимала что если писать, если переводить – то вот так. Понятия не имею, производит ли фильм такое же впечатление… Но текст… Очень четкий, без навороченных эпитетов, вообще почти без описаний – диалоги почти сплошняком. Такие же точные, почти скупые, как и весь текст. Атмосфера нагнетается не за счет красивых масштабных сцен паники и даже не потому, что ты знаешь, что с каждым предложением этот мир приближается к своему концу... Напряжение нарастает исподовль. Текст заворачивается спиралью. Все более тугой. И каждый оборот отмечается все более пьяными и злыми комментариями Криса, и, раз за разом, все более приторным пунктом апокалиптического хитпарада. Пока, наконец, Крис, самолично не заканчивает его забористым Wu-Tang Clan.
Чад, пустившийся во все тяжкие, начавший с двойняшек и прикончивший свой личный хитпарад исполнением – гмм… – последнего пункта аккурат ко времени Ч.
И только эти двое, встретившиеся за несколько часов до конца, движутся сквозь спираль, а не по ней. Ты следишь за ними и знаешь, точно знаешь, чем - во всех смыслах - все закончится. А вокруг тебя делает очередной, все более крутой поворот спираль. Натяжение по нарастающей. И даже зная, чем все закончится, тебя все равно трясет.
Блядь, шикарное построение, ей-богу!
А потом спираль лопается.
Эй, я в эфире? Меня кто-нибудь слышит? Эй?
И у Чада «трудный день».
И только эти двое продолжают лететь.
- Ты видишь это?
И свет...
И вот еще что. Правильно писать, строить текст – это безусловно талант. Но вот правильно закончить текст – это искусство. Довести до предела и найти в себе силы остановиться, не разменивая чувства на слова. Автору Городов это удалось.
*торжественная пауза - блин, не ну могу ж я после столь пламенной речи сразу перейти к
ковырянию, да?*
*кончили! гы)))*
Из того, что не понравилось. Понятно, что я ж не я, если не.
Так вот – чисто этический загон. Терпеть не могу, когда мелкие(бо в основном это именно мелкие) яойщицы/слэшницы делают на гет вот так – буэээээ. Обычно я все же считала это издержками малость затянувшейся девственности. Взрослым людям гет может не нравиться читать, но вот такого демонстративного неприятия они тоже обычно не проявляют. Да и не чувствуют, как я понимаю. Этот же фик буквально проникнут этим самым «буээээ». Вплоть до используемых слов и образов. А слэш здесь, блядь, почти сияет – чистейшей прелести чистейший образец. Ну… или что-то вроде. Не скажу, чтобы такая расстановка мешала мне читать этот фик, но-таки заметку на полях я для себя сделала, да.
Ну и теперь о переводчике. Отдельно.



И отдельно о художнике:



Люди –
Сердце Анкарии. Пока читала, испытала весь спектр чувств. От «вот зе фак», «ща усну», «хм…», «интересно», «о!», «ууу», «ыыыы», до снова «вот зе фак» и «ща усну». Я мужественно продралась сквозь этот фик до самого конца в основном за счет упрямства. Не могу сказать, что он плох. В каком-то смысле и для кого-то он вполне возможно очень даже хорош. Но этот кто-то должен - а) очень любить фэнтези, б) иметь флегматичный склад характера, в) играть в ролевки и любить их за «двести часов прохождения», г) иметь эти самые двести часов… ну и т.д. Я же – простой смертный, и не то, чтобы я ничего из вышеперечисленного не имею, но главное - не имею этого в достаточном количестве, чтобы этот фик полюбить.
Самый большой его недостаток, это именно что, он прямой и незамысловатый ретейлинг игры. То есть построен не как литературное произведение, а как инструкция по прохождению. Да, очень неплохо литературно обработанная, но скучная, как и любая инструкция. В ней совсем нет интриги. Вот того самого – завязка, кульминация, развязка. Переживания – есть. А интриги, того, чтобы держало – нет. Пойди туда, принеси то. Принес? Теперь иди туда. Сходил? Ой, тебя ранили? Ладно – вон там можно пополнить ману и жизненную энергию. Пополнил? Пойди туда, принеси то… Нет ни взлетов, ни падений, есть чекпоинты.
Ретейлинг, ретейлингом, но возможно нужно было выбросить половину чекпоинтов и просто рассказать историю. О Серафимах, или о Серафиме и Темном эльфе, или о Сердце Анкарии, или о Матери… О чем-то одном, а не обо всем сразу. Со смыслом, какой-то объединяющей мыслью, чем-то, за что можно было бы уцепиться и держаться. Чтобы текст не разваливался на дюжину локаций, а стал одним большим приключением.
Ну и типа короткие наблюдения:
Забавно, но первая часть по стилю разительно отличается от всего остального текста. Она или была написана раньше или пока автор ее писал, изменилось его видение текста.
Очень понравился вот этот пунктик – постоянное повторение мой/свой/его Серафим/Эльф. Приятная фишка.
Когда в тексте появилось кнопка, я сначала уж совсем плохое подумала и забилась в истерике(шо хорошо для Чи, то для образа серафима – смерть). Правда перевести дух все равно не удалось – поиски пресловутой кнопки глубоким поцелуем… бля… не, это для меня фсе же слишком. Ржаль.
Ангелы –
Путеводная звезда. Ну что тут скажешь – Динокас. Полнейший сквик. Так что дочитала я это дело ровно до места падения «Звезды». Пока звезда пребывала в шоке, я пыталась наскрести в себе мужества продолжить – не удалось. По первой части, все что могу сказать – стиль приятный, хотя к середине все же стал немного занудным и мне пришлось прилагать уже заметное усилие, чтобы сохранять заинтересованность. Не знаю почему. Может быть поджидающий на горизонте стряшный Динокас сбивал настроение, может быть стереотипность мышления – все-таки отношение между Дином и Сэмом для меня какбэ априори более теплые(винцестнтики, а ну быренько сложили флаги – я не в вашем лагере!)))… не знаю… Короче, я чувствовала, что текст хороший, стиль правильный, но читать с каждым предложением становилось все тяжелее.
Зато ОЧЕНЬ понравились баннеры к каждой части, оформление заглавных букв. Просто чудо и в тему. Художнику мой полнейший респект!!!
Законы и следствия(бонус) – вот это, при всей моей любви к ДжиДва вообще прочесть не смогла. Предупреждение в шапке, что Дженсен у нас вышел истеричкой убило на хрен любое желание читать. Может, того… не надо было так пугать? Я ж читатель робкий, мнительный – а ну как там хороший текст, а? а я такое пропустила! Ежели однажды наберусь-таки мужества, тогда тут будет полновесный отзыв. А пока только так -

С местами на этот раз напряженка, бо – Пепельные города, ага.
Приблизительно это выглядит так –
1 место – Пепельные города…
…ну и остальное - где-то там.
День четвертый
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
Клииипы!!! *щасливо вздыхает* Ох… Клипы – это любоф!
Если говорить в общем по дню, то, пожалуй, одного не поняла – четырех! клипов Демонов. Типа – решили брать количеством? Ну, сорре-сорре, язвлю. Но – ну в общем ощущается именно так. Бо были бы все клипы примерно одного качества, я б еще поняла. Но ария Импалы и песенка Демона Перекрестка настолько разительно уступают всем остальным клипам, что поневоле закрадывается мысля – это шо, спецом против Локи такую артиллерию выдвинули.
Да не предвзятая я, не предвзятая! И в споры/ссоры команд ваще не вникаю. И, собсна, хоть и провозгласила в самом начале соревнования, что болеть буду за всех, но бля… Демоны - это ж команда-мечта! И дико извиняюсь перед остальными командами, но борьба тут все же называется – догони(или не слишком отстань) от лидера.
Просто – это была первая мысль, когда я увидела квартет демонских клипов: ну – да, все правильно, Локи если и можно победить, то только количеством)))
Люди –
Ну что тут скажешь – Локи. Атмосфера и техника – тут но коментс, бо какие тут могут быть коментсы кроме – ыыыыы! Мне ужасно нравится, когда она не пытается в клипах рассказывать историю, а пишет чувствами.
When Things Explode – линия защитной пентаграммы, линия дороги, линия жизни…
what do you see
what do you know
one sign
what do i do
just follow your lifelines through
what if it hurts
what then
what do we do
what do you say
don't throw your lifelines away…
И все взрывается – фейерверками и выстрелами.
Мы Остаемся Одни В Этом Мире. Не особо люблю клипы на русские песни. В основном потому, что сделать так, чтобы это был не глупо и не примитивно очень трудно. По крайней мере – я, так встречала в буквальном смысле единицы таких. И это – как оказалось – один из них.
По технике – очень люблю монохромные клипы с вкраплениями цвета. По стилю – когда спокойная, почти меланхоличная музыка контрастирует с быстрым, динамичным видеорядом. Это всегда дергает за все струнки.
И текст. Тут, конечно, заслуга виддера только в том, что он нашел эту песню. Но… как же он подходит… даже не сезону – сериалу в целом.
Ангелы –
На двоих. Я ж уже писала, что не люблю клипы на русские песни. Тем не менее. Не могу сказать, что этот клип произвел такое же впечатление, как клип Людей, но… понравилось. И пусть видеоряд временами слишком в лоб, но тут это в тему. У песенки вполне себе простенький мотивчик. Собственно – это даже ее фишка. Поэтому видеоряд с изысками и излишествами тут был бы совсем ни к чему. А так – стилизация под «три аккорда» добавляют интимности. Простой видеоряд – искренности.
На двоих один месяц и бутылка вина,
На двоих парабеллум, если война.
Ну, разве что, может быть, не все выбранные для клипа фрагменты мне легли на душу. И… мне не очень нравится, когда цветовая гамма слишком широко зашкаливает в одну и в другую сторону. Оранжевые робы уж слишком сильно бросаются в глаза на фоне неярких цветов первого сезона.
Путь ангела. Тут я немного не поняла. У песни несколько забавное звучание, под нее лучше бы лег видеоряд с юмором. На что я честно и настроилась после первых же аккордов. Но как оказалось мне решили показать житие святого Кастиэля всерьез. Эээ… не смогла проникнуться. Бодренький мотивчик уж слишком отвлекал от глубокого погружения в тему.
Демоны –
The Lost Days. Могла бы сказать, что ооочень понравилось. Смотрела его уже после клипов Локи и пока смотрела всерьез думала, если выставлять места, то это первое или все же второе. Вплоть до 2:05. Именно в этот момент я полностью прониклась смыслом выражения – не пришей кобыле хвост. Вот это было оно самое. Винцест настолько здесь не в тему, настолько внезапно…
Шоб не соврать это было в «Голом пистолете – 1». Главный герой встал и прошелся голым, когда героиня его спросила – зачем, он сказал – чтоб непредсказуемо блеснуть задницей в свете луны.
Вот тут – то же самое. Ощущение, что винцест был впихнут исключительно ради… да ни ради чего. Плот? Вот плот?
Я не люблю винцест, но он не мешает мне смотреть клипы, если сам видеоряд готовит меня к тому, что в этом клипе будет винцест. В клипе же The Lost Days, в течении первых двух минут, ни единый кадр, ни единая мысль не натолкнула меня, что отношения братьев в данной конкретной реальности несколько выходят за рамки чисто братских. Сюрприииз, ага. Стоил целого впечатления от клипа.
The Good Old Days. Скучно. Может быть песня была сильно не в моем вкусе. Невзрачная. Видеоряд приятный – первые сезоны всегда приятно вспомнить – но тоже без… огонька, что ли. Глазу зацепиться не за что. В общем и целом досмотрела только по обязанности.
Сrossroad demon's song. Вообще нечего сказать, кроме того, что текст песни подходит. Не досмотрела.
Ария Импалы. Идея, конечно, была забавной. Но вот воплощение -

День пятый полностью выпал, бо - винцест и динокас.
@темы: мозгошмыги не дремлют
Ага
Спасибо, фик действительно заслуживает внимания. Трогательная штука
Очень трогательная. Но сиквел правда хоцца
Ну, мне ваще всегда хоцца свадьбу в конце
Ага, мне тоже хочецца, но девочка ваще по ВК пишет, а это, как я поняла, было просто для подруги написано в подарок.
Ой, мне тоже хочецца. Ну или хотя бы пусть уже автор как-то чётче прописал их отношения,а то, если додумывать, там такой юст получается. Дженсен по сюжету на Джареду уже давно запал и влюбился по уши, а Джареду настолько вообще не до того, что даже непонятно какой он ориентации и сможет ли он когда-то ответить на чувства Дженсена - если тот их вообще когда-нибудь покажет. Ых.
Угу
Ой, не трави мне душу, скрипка
Лады, давай сворачиваться, а то наофтопили тут))
*отползла*